спрашивает: Никита (Воронеж)
20 лет, холост
Постоянно прокрастинирую. Закончил колледж в прошлом году. Колледж убил все желание учиться, развиваться т.к. преподаватели своего предмета даже не знают. также работал в ужасном грязном заводе 1.5 года, который вызывал только еще большее нежелание что либо делать.
Нет желания в чем либо развиваться, а если и появляется то мимолетно в тот же день, или за несколько дней выветривается. К тому же очень сильно давит ситуация с армией, так как указ о мобилизации никто не отменял и он действует по сей день де-юре, кто бы что не говорил.
Думаешь о поступлении ВУЗ, а какой смысл туда поступать, если тебя могут в любой момент забрать на фронт? К тому же очень не нравится то что в университетах преподаватели не имеют компетенций в своем направлении, и смысл такого образования? Дни летят, а я не могу ничего предпринять, постоянно ухожу от целей залипая на видео в интернете, или играю игры. Как быть? Причем это состояние у меня с 15 лет.

Ответы и советы психологов
Психолог
Прокрастинация возникает из-за того, что Вы откладываете некоторое приятное занятие и пытаетесь заставить себя заниматься чем-то другим, а в результате ничего не делаете. Нужно разобраться в себе и понять, чему бы Вы действительно хотели посвятить время. Можем сделать это вместе на онлайн-консультации. Нужно начатать выделять некоторое время на это новое занятие. В результате у Вас появятся силы для других занятий.
Если Вы будете обучаться в университете, то в армию в этот период Вас не заберут. А компетенции у преподавателей разные, можно рассмотреть другие университеты для поступления.
Психолог
Добрый день Никита!
Если вы обратитесь к психологу, вероятно придете к теме ответственности, и авторства ваших действий. Кажется у вас были и есть определенные ожидания от мира, и они выглядят довольно идеалистичными и не всегда реалистичными: "преподаватели своего предмета даже не знают" , "преподаватели не имеют компетенций в своем направлении".  Здесь важно поговорить о том, какой вклад в свое будущее вносите Вы сами.
Также вы говорите о том, что впали в прокрастиницию, но некторые желания всё же дают о себе знать(это здорово) и кажется они отвергаются по причине того, что нет желания сталкиваться с какими несовершенствовами утройства мира/системы и тд
Касательно темы с мобилизацией, думаю никто не станет спорить с тем, что ситуация непредсказуема, и нам остается лишь развивать свою толерантность к неопределенности и как то продолжать жить свою жизнь, строить планы.  А так как вы говорите что проблема тянется за вами с 15 лет, мобилизация является не ключевой причиной того,что вы забуксовали.
Итак, как быть? Самостоятельно или совместно с психологом, рассмотреть вашу картину мира, сначало увидеть, а потом и попытаться принять факты его несовершенства; разграничить вашу отвественность в происходящем с вами, с чьей то еще; выяснить для себя, к чему может привести бездействие, а к чему - небольшие шаги на пути к изменеиям ситуации. Если нужна будет помощь квалифицированного психолога, обращайтесь.
Психолог
Здравствуйте Никита!
Прокрастинация это вопрос личности и отношения к жизни себе и всем факторам жизни которые ведут к состоянию несчастья тревоги и глубинных процессов дезинтеграции личности. Короче когда мы прокрастинируем то мы глубоко несчастны и в нас это качество становится основным и мы не можем просто так его изменить. Эта сторона личности как правило основана на том что мы не полностью сепарировали от семьи и в обществе у нас есть много проблем социализации. Таким образом - есть вопрос счастья, личностные вопросы сепарации и вопросы социализации - все вместе это прокрастинация с 3 мя корнями - счастье сепарация и социализация. Все это связано со средой в которой мы живем и частично с родителями которые поддерживают нас в прокрастинации с инфантильной целью оставаться вечно молодыми и управлять нами как игрушками. Но у вас еще и вопрос образования сломал  социализацию и поэтому вы ломаете социализацию личным опытом негативных оценок. Столько негатива в жизни - и организм отказывается работать. Сначала надо начать заниматься любимыми делами - пройти через сопротивление, встречаться с теми кто тебя любит и это честно а не по смыслу ты меня любишь значит хороший - надо поднимать планку все выше - ты идешь вверх - я с тобой и т.д. Если расти в сознании и приобретать счастье во всех смыслах, становится сильнее а не бороться с людьми - а это важно, то появится первый корень - счастье и путь в сепарацию и социализацию. А так мы просто находим свое общество когда преодолеваем программу прокрастинации. С ней мы одиноки - решив эту проблему находим свой мир и свой народ. Вот такая запутанная история. Всей своей силой прокрастинация ограничивает тебя в мире и убивает все отношения А если ее преодолеть то ты возвращаешь счастье в мире с людьми и сам при этом счастлив. Приходите ко мне на консультацию или напишите - мы все это пройдем . Жду вашего решения
Психолог
Здравствуйте, Никита!
Ну, если профессора и доценты, кандидаты наук и прочие преподаватели ничего не смыслят в своем предмете, то да, делать нечего! Остаётся только в игры играть....
Возникает только один закономерный вопрос, а кто вас кормит, предоставляет жилье, обеспечивает ваши нужды?
Может быть подумать о самостоятельной жизни и что у вас для этого есть? Какими навыками и способностями обладаете? Что можно развить и сделать любимой профессией? Что действительно может заинтересовать? И для этого надо развивать кругозор и вообще жизнью интересоваться! А жизнь, она действительно удивительная штука! Можно ещё задуматься на тему отношений и семьи в будущем, роли главы семейства. Тем для размышлений очень много! И часто, когда думаешь обо всем этом, понимаешь, что нет уверенности в своих силах и нужно развивать определенные качества, трудиться, одним словом.
Я думаю, что у вас точно есть и таланты и силы для их развития и есть к чему стремиться! И все это можно раскрыть и развить в себе!
Удачи вам!