спрашивает: Ева (Москва)
Здравствуйте. У меня такая проблема: я не умею копить деньги, как говорится живу одним днем. Мы живем в Москве, у меня есть семья( муж, дочка и папа) муж отдает все зп мне, но этих денег не хватает, я трачу их под ноль. Мама моя также тратила деньги, а папа наоборот очень экономный. Вчера оставалось 2 т.р. я сделала маникюр с расчетом того, что сегодня придет зп, но она не пришла. Помогите мне пожалуйста, научится грамотно распределять свой доход.

Ответы и советы психологов
Психолог
Если в вашей родительской семье сформировалась такая система распределения дохода, и вы переняли материнскую манеру управления финансами, то скорее всего ваш отец выполнял сдерживающую функцию в этой схеме. Не давал тратить всё под ноль. Попросите мужа не отдавать вам всю его зп, и тогда у него будет храниться неприкосновенный запас. Это простой вариант. Если вы хотите именно научиться грамотно распределять свой доход, то это продолжительная работа на такие темы как: почему вы воспринимаете доход мужа, как свой собственный, и как должное. А затем - на базе проработанных психологических аспектов - курсы финансовой грамотности, потому что "копить деньги" и "грамотно распределять свой доход" - два различных запроса.
Всё вышесказанное основано на вашем описании. Конкретная работа возможна при более детальном описании ситуации. Обращайтесь!
Психолог
Здравствуйте, Ева!
У вас есть очень рачительный папа! Отдайте часть денег ему на сохранение со словами...."Мне деньги не давай, если только на что-то серьезное"! И каждый месяц часть денег таким образом откладывайте. Сами вы вряд ли сможете отложить. А то если, не дай Бог, случится что-то экстренное, где вы деньги брать будете?
Денег не будет хватать никогда! Вы не поверите, но миллионерам денег тоже всегда не хватает! Поэтому, да, надо учится жить на то, что есть и быть довольной этим!
В интернете есть множество программ по планированию бюджета. Надо просто вести учет всем расходам.
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте Ева!
Работа и зарплата - это две вещи которым надо научиться. У вас нет работы и вы не умеете ценить деньги. Отчасти это связанные вещи но у вас нет работы и вы транжира, что сами признаете. Транжирить это снимать тревогу и получать удовольствие что тревога ушла. И это чувство что нет тревоги это просто цикл в котором есть первое - нет денег - деньги появились - второе денег много их хватит на все - ажиотаж - третье я хочу все и это огромное желание и четвертое страхи и сомнения вместе с прошлым желанием и человек спускает деньги чтобы не выбирать между хотелкой и запретом. Так ваши Я ХОЧУ и Я БОЮСЬ и создают картину ваших трат. ЖЕЛАНИЕ И СТРАХ - двигатели ваших жизненных историй. Нет настоящей системы высших ценностей как то - накормить семью вкусно, дать каждому по смыслу жизни необходимое  сэкономить и отложить на будущее. У вас нет работы и вы инфантильно смотрите как ребенок на деньги и это просто стремление исполнить свои Я ХОЧУ и борьба со СТРААХАМИ и это самые примитивные черты которые вам даны в 3-7 лет когда вы просили игрушки и сладости. Это можно проработать но придется менять не только мышление но и жизнь. Возможно придется пойти работать хотя бы удаленно. Но суть - вы молодец что понимаете это. Я бы хотела вам помочь - приходите - вместе разберемся. Жду вашего ответа и решения - я за вас - вы молодец.
Психолог
Здравствтуйте, Ева!
Начните с того, чтобы муж не отдавалвам зарплату, а сам оплачивал коммуналку, интернет, основные закупки продуктов, крупные покупки.
Признайтеь ему, что у вас проблемы.
Если они правда есть. Здесь нужно смотреть. Счета кто оплачивает? Долгов по ним нет? Кто покупает еду и хоз товры?
Вы сами работаете? Заопрлата у вас ниже среднего или выше?
Нужно смотерть конкретно. Так как если зрплата у обоих 20000, то вам явно не будет ни на что хватать. И это одна история. А если по 120000, то другоею
Почему зарплата не пришла, кстати?
И сколько денег тратите на дом, ребенка  на себя?
Можете на почту лично ответить, обсудим потом savina.moscow@gmail.com
С уважением,
Анна Михайлоына