спрашивает: Дарья (Москва)
Здравствуйте, я Дарья мне 26 лет. Я не могу побороть свою чрезмерную эмоциональность, я переживаю даже насчёт того, сто не случилось, накручиваю себя по пустякам до нервного срыва, такими темпами я и до 30 не доживу. У меня нормальный парень, я в отношениях, но я считаю что могу потерять партнёра из-за своего накрутывания. Я росла в такой семье, мама пьёт, отец пьёт, но живёт отдельно я с ним не общаюсь. С матерью общаюсь и понимаю, что за неё сильно переживаю, она как будто это чувствует, и пытается меня вывести из себя, особенно когда выпьет, но прекратить разговор или отключить телефон я не могу, но понимаю что надо. Живём мы отдельно. На работе много токсичных людей, которые пытаются влезть за мои границы, вопросами когда замуж и т. Д я уже просто игнорю и всё, но у меня даже из-за такого потом происходят панические атаки, я не могу контролировать свои эмоции, подскажите практики для этого, советы, я пробовала медитации они помогают на некоторое время. Я хочу жить свободно, без всяких там додумываний и т п с самооценкой у меня беда, я это и так знаю. Я много лет посвятила тому, как маме угодить, но ничего хорошего из этого не вышло, меня так воспитывали, я не хочу больше принимать негатив от людей, просто научиться это всё игнорить

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Дарья!
Жить в состоянии постоянного напряжения, действительно трудно! И с этим можно справится, это в ваших силах!
Как это сделать? Весь ответ заключается в простом действии - наблюдать за собой, из каких состояний я действую, что сейчас чувствую, а это мое или чужое? А кто на самом деле несет за это ответственность? Таким образом, разгрузить себя от чужих проблем и жить свою жизнь, думать о своем счастье, а не спасать весь мир!
Дело в том, что ваше внутреннее состояние обусловливает то, что вы видите в реальной жизни. Вы являетесь автором всех событий, людей которые вас окружают и всей жизни в целом!
И, вы по отношению к маме, маленькая, а она взрослый человек и должна решать свои проблемы сама! Если не просит помощи, оставьте ее в покое!
Да, придется с собой поработать! Но это все решаемо и преодолимо!
Счастья вам!
Психолог
Дарья, добрый день!
Что бы реализовать обозначенные цели необходимо пройти курс личной терапии с психологом.
• Так вы сможете завершить сепарацию от мамы, не брать ответственность за ее решения, не угождать ей.
• Так вы сможете проработать личные границы, устанавливать их и удерживать. Отказывать, когда это нужно, без чувства вины. Давать обратную связь.
• Снизить тревожность на тему будущего
• Восстановить самооценку и опоры, осознать свою ценность
• Устранить склонность к созавимости, которая часто встречается у взрослых детей алкоголиков (ВДА).
Касательно техник, тем для проработки так много, что требуется именно индивидуальная методичная работа, шаг за шагом.
Желаю вам благополучного разрешения вопроса и много счастья!
Психолог
Здравствуйте!
Вы сейчас на интересном и важном этапе. С одной стороны, уже начали понимать, что вы в созависимых отношениях с вашей матерью, что это вредит вашему психическому и физическому здоровью. А  другой, еще ставите себе задачу в этих отношениях оставаться, только вот чтобы вы себя  вели иначе, спокойнее, стабильнее То есть , чтоюы ее манипуляции на вас не действовали,  чтобы тпавматичный опыт перестал действовать на вас сам собою.
Классика созависимости, увы.Это по-любому не здоровые отншоения. НЭто для организма бесследно не проходит. Полоагаю, тело уже начало посылать сигналы, что пора прекращать и заняться собой.
Что можно сделать? Начать с изучения информации, с инфотерапии. Читайте, слушайте.
Даю ссылки на:
1) мои статьи по теме созависимось здесь на сайте
1,1, https://psiholog.ru/article/3695
1,2, https://psiholog.ru/article/3696
1,3 https://psiholog.ru/article/3513
2) на мой вебинар (в записи) по теме
https://psiholog.ru/trening/5542
3) на группу закрытую в ТГ, там мои статьи, аудио лекции на эту и другие темы. https://t.me/+R0ZfW1HijfEwNDUy
+
4) Изучить тему "взрослых детей алкоголиков", почитать их форумы, закрытые группы в том же ВГ или телеграмме. НАйти офлайн собрание в вашем городе
5) найти возможность работать с психологом по этой теме, это работа не на неделю, ни и не на год. Нужно разобраться с ганицами, пережить правильно опыт с матерью, триггеры убрать, разобраться о страхами, тревогой, желаниями, границами и т.д. Это интересно, на самом деле, не только полезно.
6) изучить и потренирваться в техниках самопомощи при тревоге и стрессе:https://psiholog.ru/article/3768
По всем вопросам или желанием обсудить ситуацию на консультации пишите на почту savina.moscow@gmail.com
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Здравствуйте Дарья!
Вам срочно нужен помогающий человек и особое отношение к себе. Это может быть и психолог и какой либо друг но лучше тот кто вам даст первое время опору. Ваш молодой человек видимо не участвует в ваших тревогах. Так что вам нужно серьезно заняться своим состоянием в котором нужно определиться с лечением и обучением и проживанием в ваших условиях в целом нужна целая новая стратегия жизни а то у вас не будет шансов жить полноценной жизнью. Я очень переживаю за вас. Приходите ко мне на консультацию или напишите - мы найдем способы помочь вам. Пишите - жду вашего письма