спрашивает: София (Екатеринбург)
Здравствуйте. Меня зовут София, мне 19.
Есть один парень, который признался мне после окончания школы. Отказала вежливо и не давала намеков на продолжение контакта.
Я надеялась, что мы не увидимся с ним ближайшие лет 10, однако не думала, что он поступит в тот же университет. Мы никогда не были друзьями, но похоже он так не считал. На протяжении полугода он ходил за мной и пытался разговаривать,как будто мы друзья, но я не горела желанием и не показывала интерес общения с ним(молчала, быстрее шла, редко отвечала).
Откровенно пыталась сбежать от него, чуть ли не придумывала новые маршруты и скрытые места, лишь бы не пересекаться. Напрямую никогда не говорила, что не хочу общаться с ним, хотя мои друзья говорили мне это сделать. Говорили, что я слишком добрая, думаю скорее была "терпилой", которая не может отстоять себя. Я пыталась оттянуть момент серьезного разговора, чтобы не спровоцировать конфликт и возможно казаться "хорошей девочкой".
Недавно он начал действовать активнее, пытался с силой меня обнять или сказать комплимент, внезапно положить руку на плечо сзади в неожиданный момент(что аж сердце от страха замирало). Из-за пережитого ранее опыта домогательства, я испытывала мини панику и сильную тревожность, беспокойство от этих действий и отвращение к нему и к себе. Стала чаще оборачиваться назад и бояться увидеть там кого-то, кто хочет мне навредить.
Когда недавно он подошёл снова, я набралась смелости и сказала, точнее выкрикнула, что не хочу с ним общаться, пусть он прекратит попытки следовать за мной. Он сказал, что у него нет друзей, пытался надавить на жалость, сказав про отсутствие друзей. Но описанные мной действия сверху не казались мне дружескими(он никогда не подходил, когда я бала рядом с одногруппниками, только когда я была одна).
Уловка сработала. Теперь меня мучает навязчивые мысли и вина, что он покончит с собой из-за меня и моей жестокости и мягкотелости. Я не смогу потом всю жизнь нести такой груз вины и ответственности. Хотя это скорее всего неправда и он так не поступит. Но моя тревожность и необоснованное чувство вины не покидает.
Как мне избавиться от этого? Есть ли в этом моя вина?Поступила ли я правильно?Что делать, если он снова будет пытаться говорить со мной?Способен ли он навредить мне?
Написанное может показаться странным и страшным, но может я утрирую и в реальности все было не так. Однако это мои чувства.
Скоро я собираюсь пойти к психологу, не из-за него конечно. Как стоит вести себя на первой встрече и о чем говорить? Стоит ли обсудить эту историю?
Заранее спасибо за ответ

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте София! Всё очень просто. Я познакомлю Вас с законами взаимодействия эмоций и Вы всё поймёте. Этот нвыязчивый человек - энергетический вампир. Он долгое время пользовался Вашей энергией. Вампиризм только рос из-за  Вашей мягкости. Вампиры - трусы. Над Вампиризмом доминирует эмоция Агрессия. Когда Вы закричали на него, Вы проявили Агрессию и всё прекратилось. Прекрасно, теперь у Вас есть опыт. Теперь о Вашем чувстве вины. Депрессия и Агрессия - это две эмоции одного качества но противоположные по заряду. Как Инь и Ян. Все эмоции такие: Печаль и Радость и т.д. Проявив, совершенно справедливо и обоснованно, Агрессию Вы привели в движение эмоциональный маятник в себе самой. От Агрессии он качнулся к Депрессии - это и есть Ваше раскаяние. Это бывает ВСЕГДА. Таков закон Природы. Вы ничего тут не можете сделать, просто примите это  и радуйтесь, что узнали так много нового. Ваша депрессия или чувство вины скоро прйдет само и больше не возникнет, ТЕРПИТЕ. А если захотите узнать себя и понять себя - обращайтесь. Рад быть Вам полезен.
Психолог
Здравствуйте, София!
Проблемы есть у каждого из вас. У него страх одиночества и скорее всего вы ему нравитесь, но он не знает как с вами поговорить, стесняется это сделать при друзьях и поэтом пытается говорить с вами в одиночку.
У вас свой страх, который вы уже описали. Страх лечится страхом. Когда вы поговорите с этим парнем на дружеской волне без чувства страхы и какой - либо вины, вы поймете, что страха вовсе нет, а может быть и хорошо, что он есть, но только нужно полюбить свой страх и сказать ему "спасибо", что он является вашим ангелом - хранителем.
В общем. что могла сказать в порядке ответа на вопрос, сказала.
Захотите прийти ко мне на консультацию и проработать все свои необоснованные страхи, всегда пожалуйста.
С уважением,
Психолог
Здравствуйте, София!
Даже если вас станут обвинять во всех смертных грехах, вы все равно не несете ответственности за действия других взрослых людей! Равно как и об их чувствах и желаниях! Любой человек должен сам уметь справляться со всем этим!
Если вам не нравится, как с вами обращаются, всегда можно попросить помощи близких людей, друзей, чтобы с этим парнем поговорили и он вас больше не беспокоил. Если не понимает, обращаться в полицию. Такие люди, как правило, трусливы! И это вопрос только вашего выбора и чувства личных границ.
И да, со всем этим нужно работать!
Психолог
Здравствуйте София!
Вы наверное слышали что собаки чувствуют когда их бояться и начинают агрессивно на таких людей нападать. У людей таже животная сущность. Пока вы боялись этого человека , да и сейчас тоже то вы вызываете у него агрессию и он пытается с вами связаться. Если бы вы спокойно и уверенно с ним сразу  поговорили а не бегали от него, то он бы адекватно ответил. Вы не переживайте, это же можно сделать и сейчас - так вы научитесть самой выбирать и принимать решения об отношениях. Если хотите напишите мне или приходите на консультацию пообщаемся -- вам нужна поддержка. Жду вашего письма