спрашивает: Андрей (Москва)
Здравствуйте!
Меня зовут Андрей, я из Москвы, недавно мне исполнилось 36 лет. Я давно уже работаю в театре артистом и монтировщиком, хотя высшего актёрского образования не имею, только курсы при театре. Занимался озвучиванием фильмов (это одно из занятий, которое получалось у меня лучше всего, я можно сказать, я сам поставил себе голос). Мечтал пойти на второе высшее, выучиться режиссуре и снимать кино. Но три года назад начал стремительно терять слух, пока не потерял его до такой степени, что даже слуховые аппараты перестали мне помогать. С ними я только ориентируюсь по звукам, а речь слышу очень неразборчиво. Без аппаратов же почти ничего не слышу. Но это полбеды - через некоторое время я подцепил и хроническую болезнь глаз - кератоконъюнктивит. Обе эти болезни сильно ограничили мои возможности. В театре мне разрешили играть старые роли, я кое-как ориентируюсь по памяти, но новых больше не дают. Озвучку фильмов пришлось оставить. На работу тоже не могу устроиться - на многих нужен слух, а где не нужен - там глаза, а они могут воспалиться абсолютно в любой момент. Ни о какой учёбе теперь не может быть и речи - во-первых, я просто ничего не пойму на лекции, а во-вторых, у меня почти не осталось денег - всё уходит на лечение. Я продолжаю отчаянно цепляться за различные традиционные и не очень методы, но ничего не помогает. Обращался (прошу, не смейтесь) даже к колдунам и экстрасенсам. Про слух официальная медицина говорит, что это уже не вылечить, а глаза - прописывают капли, которые только облегчают на время, но не лечат. И главное, я без этих капель уже не могу обойтись. Кроме того, со мной перестали разговаривать люди. Им некомфортно то, что мне надо либо много раз чётко всё повторять, либо писать в телефоне (одна девушка даже так и сказала, что её это напрягло). И они не заговаривают со мной, и я не подхожу к ним, чтобы не причинять дискомфорт, так и остаюсь в одиночестве. Поначалу я был в панике и писал в соцсетях посты, в которых изливал душу. Но вскоре одни стали мне говорить, чтобы я старался видеть во всём плюсы, а другие обвиняли в нытье. И я замолчал, стал топить всё в себе, а люди вокруг - такое впечатление, что решили, будто я смирился и у меня всё в порядке, но это далеко не так. Даже время от времени стал находить утешение в алкоголе, но не часто, без запоев и в меру. И о самоубийстве тоже думал. Конечно, у меня есть родные, это бы их огорчило, но такое моё существование (жизнью это никак не назовёшь) их огорчает не меньше. Подводя итог, могу сказать, что эти болезни лишили меня почти всего, что составляло мою жизнь, по сути, и было моей жизнью, её смыслом. И с ними у меня нет будущего, нет перспектив профессионального роста, возможности получить профессию мечты и, конечно же, построить отношения и завести семью. Руки опускаются, в последнее время мне всё труднее заставить заниматься какими-либо полезными делами, на людях стараюсь держаться, но чувствую, что подступает депрессия. Не знаю, что делать и как жить дальше.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Андрей! Я верю, что у человека точно больше одной мечты и он может найти себя больше, чем только в одной профессии. И хочу заметить, что глухонемые люди имеют семьи и рожают детей. Так что Ваши болезни - да, это потери. Они внесли значительные изменения в Вашу жизнь. Вы пока еще пытаетесь продолжать жить как ни в чем не бывало - продолжать искать себя как если бы у Вас оставались те же "вводные". Но теперь они другие. То есть алгоритм должен быть тоже изменен. И еще - потеря. Вы потеряли прежнюю идентификацию себя - какой я, что я могу. Это тоже теперь должно перестроиться, будет другое. На это нужно время. И признание потери. И горевание по потерянному.
Одновременно я обращаю внимание - как интересно, что Вы теряете зрение и слух. То есть оказываетесь как будто закрытым от мира. Мир был для Вас слишком громким и ярким? Нужно было защититься от мира? Мир был опасен чем-то? Вы можете поразмышлять в этом направлении.
Психолог
Андрей, добрый день! Маленький экскурс по разделам знаний для Вас : Врачи не знают причин заболеваний, но лечат. Оперативное лечение более успешно, хронические болезни и онкология почти ничего. Священник утешит Вас но не вылечит. Психологи согласуют сознание и обстоятельства в социуме. Это не Ваш случай, поэтому Вам и не отвечают. Есть колдуны, маги, целители, о их помощи можно прочитать (http://best99.ru/?page_id=752) В физиологии для Вас кое что есть. Это понимание, что в Природе сначала человек принимает на себя обязанности, а только потом Природа даёт ему для их выполнения силы, здоровье и время, а не наоборот. Павлов, Вернадский, Бехтерев и современные гениальные учёные об этом хорошо говорят, но этих знаний почти не возможно найти. Политика другая. Вам могли бы помочь святые люди (не церковные а в Природе) старцы, просветленые... Но они встречаются, когда человек готов меняться сам, они тогда могут помочь. Сами СЕБЯ они не рекламируют, нет сайтов и обителей, они по виду самые простые люди, иногда врачи, психологи, иногда просто дедушки, поют в хоре, рубят дома... встретить таких, а главное узнать, можно только если Природа будет заинтересована Вам помочь. Теперь мои соображения по Вашему вопросу. В мире есть баланс Инь и Ян, Любви и Вампиризма, я отдаю другим и я хочу получить. Вам 36 лет, это расцвет, когда человек может отдавать другим максимально много. Где ваша семья, Андрей, где дети, о ком бы Вы заботились больше себя, и ради кого вы хотели бы жить? Кого Вы любите больше чем себя? Какие моральные ценности Вы передадите людям своим искусством, когда станете режиссёром? Подумайте об этом. Вы же артист. Найдите того, кому хуже, чем Вам и помогайте. Пожилым людям, кто не может уже двигаться, животным. Если Вы начнёте приносить пользу другим, возьмёте на себя обязанности, будете делать это искренне, с Любовью, и не как сделка, а забудете о себе... Тогда Природа начинает помогать Вам. Тогда невозможное для Вас станет возможным. И помните, чтобы быть мудрым, одного ума мало. Благословит Вас Бог.