спрашивает: Анна (Екатеринбург)
Здравствуйте, меня зовут Анна, мне 19лет.
В последнее время начала ощущать нехватку поддержки, со стороны близких мне людей.
В трудных жизненных ситуациях, оказывается так, что не к кому обратиться за помощью и поддержкой,(как финансовой, так и моральной.)
Есть мама и братья, близкие отношения у нас не складываются, не смотря на то, что мы семья. Каждый сам, по себе (
По большей степени меня тревожат финансовые проблемы, но так сложилось, что я не привыкшая просить, а тем более денег.
Знаю что не откажут в помощи, но начинаю чувствовать дискомфорт и думать, что я их утруждаю.
Но проблемы касаются и не только финансов, в любой стрессовой ситуации, все ведёт к тому, что я никому не нужная и меня никто не поддерживает (даже если проблема их не касается и проблема во мне)
Очень гложет это чувство одиночества

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анна!
Проблема скорее не в том, что вы ненужная! А в том, что поверили, что вашим близким нет до вас никакого дела и не просите помощи! И в этом проявляется ваша надменность по отношению к ним. Вы не хотите быть обязанной и предпочитаете гордо страдать в одиночестве!
Нужно просить и получать с благодарностью. И даже если вам откажут, это не значит, что вы неважны, это значит, что сейчас человек выбирает себя. И в этом нет ничего плохого. Значит нужно просить другого, пока не получите, что вам необходимо! Подумайте над этим.
Счастья вам!
Психолог
Попробуйте вести дневник по утрам, записывайте ту помощь, в которой вы нуждаетесь, это пишите на левой стороне листа, а на правой - какие именно слова и от кого вы хотели бы услышать в данный момент. Как минимум это смягчит вашу ситуацию.
Попробуйте поговорить с родственниками, что бы вы хотели от них услышать. Не все люди хотят и умеют договариваться, но вы можете сделать все, что зависит от вас.
Поищите группу психологической поддержки, онлайн или офлайн.
Возможно, вам не хватает проживания своих эмоций. Может помочь творчество, просмотр романтических и драматических фильмов, волонтерство, домашние животные.
Психолог
Добрый день, Анна!
По вашему сообщению получается, что на самом деле есть к кому обратиться, и вы даже понимаете, что вам не откажут в помощи. Как будто сейчас есть внутренний блок именно обратиться, попросить помощь и поддержку. Какие здесь возникают чувства? Страх, вина, стыд или что-то другое? Какая вы, если обратитесь за помощью к своей семье?
Близкие отношения - это как раз о том, что люди могут показать друг другу не только свои сильные, но и свои уязвимые стороны, и при этом чувствовать себя безопасно. Сейчас ощущается, что у вас самой есть страх идти в эту близость со своими родными.
Этот момент можно глубже разобрать и проработать в терапии. И сам факт обращения к психологу может стать для вас первым ценным опытом в том, чтобы попросить помощь и поддержку и получить ее. А также даст опыт построения безопасного близкого контакта с другим человеком, который потом вы сможете перенести в свою жизнь.
Психолог
Здравствуйте! Я не раз встречаю подобный случай, когда клиент чувствует себя одиноким среди родственников и друзей. И тогда я оказываю ту поддержку, которая не хватает человеку, даю опору от которой он может оттолкнуться и идти дальше. Если Вам это откликается, пишите.
Психолог
Здравствуйте, Анна! Опору и поддержку прежде всего необходимо искать в себе. Вы уже взрослая девушка. Деньги никому просто так не даются, их необходимо зарабатывать. Подумайте, что Вы можете, как Вы можете зарабатывать?
С уважением,