спрашивает: Ирина (Санкт-Петербург)
4 года назад познакомилась с мужчиной, ему 37 лет, в разводе, жена ушла к другому. мы начала общаться, созваниваться каждый день, очень быстро стали друзьями, он говорил, что я ему нравлюсь, что он меня любит, я долго относилась к нему, как в другу, но потом он смог меня в себя влюбить. и когда я влюбилась, я призналась ему в этом, на что получила ответ, что он понимает, что я единственный человек, кроме его родителей, которому на него не пофиг, но он не может в себе это развить и принять и не понимает почему. что я вроде и та, кто ему нужна, но он не понимает, что не так, и что мы друзья и у нас ничего не выйдет. при этот при каждой встречи его тянет ко мне, он постоянно меня обнимает, гладит, из рук не выпускает, каждое утро писал доброе утро, по вечерам сладких снов, целыми днями смс как я и что я, а когда завела разговор к чему все это и что он мне нравится, то сразу сказал, что мы друзья. и я вообще ничего не поняла. я сначала предложила прекратить общение, но он сказал, что не хочет этого и в моменте я решила, что я не хочу терять его как человека. но почему такое поведение, зачем все 4 года он вел себя так? а. потом выдал про друзей

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! Ответ короток и прост. Отношения, помимо чувств, подразумевают, что оба видят зоны отвественности свою и партнёра и создают движение навстречу. Человеек эту ответственность может видеть (осознавать) или нет - это одна часть работы ( в проработке и получении новых знаний). Второе - это общие цели, неплохо проанализировать свои, а у партнёра просто спросить, в итоге сделать вывод, стоит ли на этого человека тратить своё время и энергию..
Психолог
Здравствуйте, Ирина!
Вольно или невольно мужчина играет с вами в манипулятивную игру, чем вас привязал самым сильным образом. Как так вышло? Все эти игры в ближедальше,и в это все понимание- родсвенную душу, и в слова, что не люблю, но при этом обнимает и т.д - это все очень расшатывает нервную и гормональную систему. Длает вас зависимой от него.
Поэтому вам нужно изучить тему про созависимые отношения.
У меня в  закрытом ТГ канале собраны мои статьи и аудио лекциии / беседы на эту тему. https://t.me/+R0ZfW1HijfEwNDUy
Он так и будет вас держать на  поводке, привязывая, но не отпуская, а вы тратите время, силы, нервы.
Напишите мне на почту и я вам еще открою доступ к своему вебинару в зваписи. Почта savina,moscow@gmail,com
Безусловно, я реклмендую вам прийти на консультацию, чтобы обсудить всю ситуацию от и до, понять, почему же вы на 4 года так влипли.
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте! На основании того, что Вы написали я могу сделать вывод, что Вы состоите в абьюзивных отношениях. Мужчина Вами манипулирует, взаимодействует с Вами по принципу "ближе-дальше", т.е. то притягивает то отстраняет Вас, создавая эмоциональные качели. Поэтому Вы и не можете понять, что ему нужно, почему он делает одно (целует Вас обнимает, постоянно пишет) но при этом держит дистанцию и отношения остаются на том же уровне, да еще и говорит что Вы просто друзья.  Эти отноношения возможны при правильном взаимодействии с таким мужчиной, если Вы готовы их продолжать. Также возможно их закончить безопасно для вашего психологического здоровья.  Но для этого потребуется профессиональный психолог. Приглашаю Вас ко мне на очную (принимаю в СПБ) или онлайн консультацию.
Психолог
Здравствуйте, Ирина!
Вы действительно просто друзья!
Вас купило его доброе к вам отношение и постоянное теплое внимание. Но это и есть дружба. Вы приписали этим взаимоотношениям то, что вам хотелось, а ваш партнер просто назвал это своим именем. Прекрасно, что это выяснилось. И сейчас вам следует  вести себя именно как друг! Не позволять себя тискать и целовать, а просто мило общаться и получать его внимание как и прежде. Но при этом искать новых отношений, настоящих!
Да, это трудно принять и понять. и трудно перестроиться на новый лад, но это необходимо сделать!
Наступит момент, когда он познакомит вас со своей настоящей избранницей и вам будет больно! А его это сильно удивит, ведь вы просто друзья! Поэтому надо переключаться с него на что-то стоящее.
Мужчинам очень льстит, когда девушка от них без ума и он крутит ей как хвостом. Вот только вам это не выгодно никак! Выбирайте себя! Пусть он говорит, что хочет, держите дистанцию. Скажите, что ваше признание было минутной слабостью, а теперь вы полностью поддерживаете его выбор, что он прав, вы просто друзья!
И как только успокоитесь, переключайтесь на поиски настоящих отношений!
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте! Сложно понять, что у человека на уме. Возможно его устраивает такой формат общения, а большее ему не нужно или страшно из-за не удачного прошлого опыта. Для того, чтобы разрешить эту ситуацию, необходимо обратиться к себе. Готовы ли Вы к такому дружескому формату общения? Если да, то не питайте надежд и оставайтесь просто друзьями, но и привлеките его к ответу: "если мы просто друзья, тогда зачем ты меня обнимаешь? Разве ты со своими друзьями-мужчинами так себя ведешь?". Если Вы не готовы просто дружить, тогда ставьте вопрос таким образом:"я не готова просто дружить, мне нужны отношения". Но будьте готовы к тому, что мужчина трусливо скроется в тумане.
Психолог
Здравствуйте, Ирина!
Выдал про друзей - потому что его все устраивает в отношениях с Вами. Ему не нужна ответственность.Сделайте для себя вывод: - Вам нужны такие отношения? Если не нужны, значит идите дальше, в поиске своего мужчины. Если все устраивает, продолжайте.
С уважением,