спрашивает: Анна
Здравствуйте! Хочу избавиться от привычки, но не знаю как. Постоянно хрущу суставами пальцев на руках и ногах, шеей, спиной. Эта привычка со мной с детства, лет с 10-11.Сейчас мне 23г. Хруст и ощущение после него помогает мне расслабиться. Бывает, что я делаю этого даже ночью в полусне.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анна!
Если Вам именно эта привычка помогает расслабиться, поменяйте ее на что-либо безопасное для Вашего здоровья, например, крутите карандаш когда нервничаете. Ведь хруст суставов может впоследствии привести к заболеванию.
С уважением,
Психолог
Добрый день! Ваше желание - это уже ваше "маленькое" начало на пути к цели) Для начала попробуйте поставить себе цель. Так как эта привычка нарабатывалась годами - нужно будет приложить усилия, и каждый раз намеренно включать осознанность и останавливать себя. Для этого вы можете использовать какой нибудь браслет. Каждый раз, когда вам захочется снова "похрустеть" - обратите внимание на браслет и вспомните о вашей цели. Затем поищите другие способы для расслабления - например дыхательная гимнастика, медитация, техники заземления. И обратите внимание на мысли - какие они ? Вы часто нервничаете или стрессуете ? Такое ощущение, что вы так пытаетесь сказать себе - все хорошо, все в порядке) Для облегчения - обзаведитесь трекером и вперед! Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Анна!
А кому ваша привычка мешает? Вам или кому то еще? Если только вам, то чем? Иногда мы просто придираемся к себе. А если другим....это их проблемы.
А от привычек да, можно избавляться, есть методика, позволяющая приучить себя к новому стилю поведения. Как минимум, нужно найти что-то, что позволит вам расслабляться более эффективно, но другим способом.
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Анна, приятно познакомиться! Вы частично ответили на свой вопрос: раз эти действия помогают Вам расслабиться, необходимо научиться удовлетворять потребность другим способом или убрать причину напряжения. Можно попробовать натренировать другие реакции, а можно посмотреть почему сформировалась такая привычка, пока для анализа недостаточно информации. Будет интересно, обращайтесь