спрашивает: Анастасия (Москва)
Нельзя переодеваться перед ней
Даже в бассейн если идем вместе она не моется там
Дома моется . Если там я моюсь то идет в другое помещение. Если я в трусах ночью иду в туалет если заметит то фу мама противно скажет . К папе нормально относится о папа если в трусах ничего не скажет. Это очень редко он может в трусах в доме ходить . Если муж дома и дочь я голая не хожу . Самое странное для меня если новое что то купить для меня для нее
Не разрешает что бы мы переоделись перед друг другом
Надо обязанно в другой комнате переодеваться

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день! Возможно девочка стесняется своего тела и вас выбрала как проекцию. В 12 лет уже начинается у многих пубертат - тело меняется, и подросткам сложно принять эти изменения. Конечно, это гипотеза, но я думаю пока идет переходный возраст - можно просто понаблюдать за ней. Но вы со своей стороны постарайтесь поговорить с ней о принятии себя, своего тела, своей природе женской. Ну и разумеется провести беседу о сексуальном образовании - о сексе, месячных и о выставлении личных границ. Она должна узнать это из компетентных источников. Удачи вам!
Психолог
Добрый день Анастасия
Возраст 12-14 лет сложный для подростков, сильно меняется собственное тело, неустойчивый гормональный фон, формирование сексуальности. У подростков часто бывает противоречивые чувства к своим эротическим переживаниям и своему телу. Сейчас важно дать подростку как поддержку,так и информацию о том,что с ним происходит, объяснить физиологические и психологические изменения и то,что происходящее с ним абсолютно нормально.
В этом может помочь тематические пособия или помощь профессионала- педагога,психолога, медика.
С уважением, Илья Тëмкин,  психолог
Психолог
Здравствуйте, Анастасия!
Ничего особенного в этом нет! В девочке живет запрет на обнаженный вид. И, думаю, это касается не только вас, но и других женщин. Это обычный девичий стыд, просто в ее понимании вы нарушаете этику и на подсознательном уровне вы для нее должны быть эталоном женственности, а этого нет. Поэтому она вас избегает. Это нормально! Мама должна быть безупречна для ребенка, а вы все немного упрощаете!