спрашивает: Полина (Санкт-Петербург)
Как будто бы мне всегда было все равно, что со мной будет. Очень хочется жить и радоваться мелочам, находить силы в себе, чтобы радоваться, чувствовать, что я важна для самой себя. Я стараюсь так жить. Но моментами на меня накатывает чувство безнадёжности, то, что я никогда не смогу ничего изменить, я чувствую себя слабой и я ненавижу себя за это.
Я чувствую то, что я сама порчу себе жизнь, что со мной невозможно общаться, потому что мне слишком все нужны.
Я понимаю, что я просто хочу чувствовать, что меня любят, и когда все нормально - я понимаю, что меня любят, что я нужна и что все хорошо, но потом все начинается заново. Практически любой стресс приводит меня к этому состоянию. Мне кажется, что другие люди хотят от меня избавиться, то, что я всех только раздражаю. Я так хочу, чтобы все это просто закончилось, я чувствую, что у меня ничего не получается, что по большому счету все мои достижения мнимые и я просто обманываю себя, что моя жизнь хоть чего-то стоит.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Полина. Сочувствую Вам , так непросто когда грусть и тоска не дают радоваться мелочам, чтобы радоваться, чувствовать, что вы важны для самой себя. В безнадежности много тревоги и выученной беспомощности, а это детское стостояние, и здесь конечно же необходима поддержка, а вместо этого вы испытываете ненависть к себе и это жестоко по отношению к себе.
Могу предложить Вам индивидуальную рабоу, где Вы будете учиться помогать себе, поддерживать себя и Ваше состояние будет меняться.
Психолог
Здравствуйте, Полина!
Такое бывает....когда вы в ресурсном состоянии, у вас есть энергия на все. Тогда вы делитесь с другими своей энергией, вас замечают и происходит взаимный энергообмен. А когда вы попали в стрессовую ситуацию, ресурс пропал, вы ушли в энергетический минус и вам становится нужна поддержка, потому что отдавать вам нечего!
В идеале нужно научиться всегда быть в ресурсе, даже тогда когда вас выбило оттуда какой то негативной ситуацией, всегда можно быстро вернуться в ресурс. Методик для этого навалом, выбирайте, какая вам нравится!
Главное на этом этапе для вас....понимать, что с вами все нормально! Ругать себя незачем, просто быстренько возвращаемся в норму и все!
Удачи вам!
Психолог
Полина, доброе утро! Жить и радоваться мелочам - то некий навык, которому можно научиться. Сама по себе жизнь - это такая игра, приключение, и не стоит относиться к ней слишком серьезно. А раз это игра, в которой вы находитесь - правила задаете тоже вы) И как ни крути - вы автор и творец ) И всё в ваших руках.
Нам всем хочется, что бы нас любили. Но весь парадокс заключается в том, что это работает по принципу зеркала. Сначала любишь себя - потом тебя любят другие. А любовь к себе начинается с познания себя и выставления личных границ. Узнавайте себя - что вам нравится, что вы любите, какие ваши сильные стороны, чего вы хотите от жизни, чего именно вы ждете от других, какие потребности пытаетесь закрыть через других и тд...
И ищите смыслы) Всегда ищите новые смыслы жить. Радоваться настоящему моменту и мелочам могут не многие, и к этому надо прийти. Поэтому наличие и понимание смыслов своей жизни даст ресурс, энергию и силы для пути. И обязательно ставьте цели) Они зажигают и придают страсти нашей жизни. Удачи вам!
Психолог
С праздником весны и любви 8 марта Вас, Полина! По Вашему описанию похоже на состояние депрессии. Нужен серьёзный обстоятельно разговор. В зависимости от Вашего типа личности и состояния могут быть даны разные рекомендации. Помните, что мысли, приходящие к Вам в этом состоянии, не Ваши, а приходят от Разрушающих сил Природы. Не надо с ними соединяться и обдумывать, а тем более реализовывать. Пока Вам может помочь психолог. Лекарств только контролируют симптомы, но не лечат. Лучший вариант, встреча со специалистом, который вместе с теоретическими знаниями сам наполнен Любовью и добровольно передаёт её пациенту.