спрашивает: Алёна (Санкт-Петербург)
Здравствуйте! Возникла такая проблема что стала постоянно находиться в стрессе , постоянно агрегирую на близких мне людей просто по щелчку .
Сильнее всего это стало проявляться когда ко мне приехала знакомая на время пожить , она разошлась с молодым человеком и решила что то менять и переехала в мой город а точнее ко мне , я живу с молодым человеком , он был не против . Она сказала что за неделю найдет работу и съедет , в этого она проживает у нас уже второй месяц и всё так же без работы , к чему я это всё пишу , я стала не только агрессивной и вспыльчивой , мне стал нужен контроль над всем происходящем , она уходит гулять приходит под утро , и я начинаю вести себя с ней как мама , меня это бесит , и я не пойму почему у меня появилась ненависть к ней.
Помогите пожалуйста.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
я не пойму почему у меня появилась ненависть к ней.   - потому что знакомая не придерживается договоренностей. Потому чтот неделя и  месяца  это большая разница. Пожи еще и коммуналку не лпатит. К тому же  если б она реально по собеседовагиям ежедневно ходила это одно а она тусит в свое удовольсвтие. Вы с аврнем хотите жить а не в общаге.
Увы. Придется ее попросить на выход и рвать отношения. Для не вы конечно будете нем подругой и самой плохой а она = жервтой но это только один вариант.
А вам я реклмендуюна консультацию прийти чтобы понять почему вы так долго терпели неподобающее поведение.
С уважением
Анна Михайловна
Психолог
Здравствуйте, пришло время напомнить Вашей знакомой, что ей необходимо съехать и найти работу. Вы и так были гостеприимны больше положенного. Всему должен быть предел. Как только она съедет, Ваша агрессия как по волшебству уйдет.
Психолог
Здравствуйте, Алена!
Нормальная реакция у вас! Гнать из своего дома подругу срочно! Никогда не впускайте к себе никаких подруг, если хотите сохранить свои собственные отношения, личную жизнь и самоуважение.
Ей очень удобно жить у вас, расходов меньше, и пока вы не поставите вопрос ребром, о том, что договоренность была только на неделю, она будет жить у вас бесконечно! Скажите, что вам это крайне неудобно! Что вы ее уже хорошо поддержали, но с ее стороны адекватного отношения не получили, а решать ее проблемы дальше не намерены, своих задач хватает. Поэтому 1 сутки на решение вопроса. Пусть едет куда хочет и решает свои проблемы самостоятельно! Это уже не дружба, а паразитизм! Поэтому вам так плохо в ее присутствии. Она нарушает ваш выстроенный мир.
И зачем вам такая подруга? Она создает для вас хоть что-то? Каким вкладом она для вас является? Выводы делайте сами! И не повторяйте таких ошибок!
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Алена!
Придется расставвить границы и поговорить с подругой. Она уже взрослая личность, но она живет на Вашей территории и Вы за нее беспокоитесь. Вы ее пустили переночевать, а она жить осталась, да еще и ведет себя не очень красиво.
Вам нужно либо не обращать на нее внимания от слова "совсем", либо предложить ей сьехать, чтобы не испортить отношения.
С уважением,
Психолог
Алена, добрый день! Вы сейчас в стрессе, потому что вам приходиться мириться с ситуацией, которую вы сами создали. И долго вы так не сможете. Ни мама, ни папа, ни муж, ни подруга не могут решать что то в вашей жизни, нарушать ваше пространство и жизнь. Я думаю вы уже понимаете, что сами создали эту ситуацию - поэтому тут важно уже не это, а то, как её выправить.
Во первых - диалог с подругой. Объясняете ей, что она должна съехать до конца месяца, потому что у вас была договоренность и у вас свои планы. Не нужно играть в спасателя - она сама ответсвенна за свою жизнь, а вы не должны подрывать свое здоровье, и так много уже сделали для нее. И ещё момент такой, что если вы живете с мужчиной - в доме никаких других женщин быть больше не должно. И не важно, что он говорит.
Дальше - ваш контроль исходит от того, что вы начали видеть тот хаус, который у вас стал происходить. И вы как бы пытаетесь не допустить катастрофу - а она уже произошла. То, что сейчас происходит - это следствие нарушение вашего личного пространства и вашей жизни.
Очень вам рекомендую прислушаться - подруге выставить сроки, что бы она съехала. Не думайте о её жизни - подумайте о своей. Удачи вам!
Психолог
Алена, здравствуйте.
То, что у вас повысилась раздрожительность - совершенно естественная реакция на стресс. Вы злитесь на себя за то, что не можете решить эту ситуацию, но мозг устроен так, что выражаете злость на себя через злость на других.
Вас может одолевать чувство вины, гнева, обиды и тд. Со временем состояние может обостриться.
У вас есть два варианта развития событий:
1. Ждать пока подруга решит съехать сама. И тогда возможно вы останетесь друзьями.
2. Брать ситуацию в свои руки. В этом случае, вы рискуете потерять подругу.
Вопросы для саморефлексии.
1. Что мешает вам сказать подруге о том, что вас не устраивает её проживание?
2. Готовы ли вы еще полгода, год взять на себя роль "матери"?
3. Почему вы решили взять на себя роль матери для подруги по вашему мнению?
4. Что для вас важнее отношения с парнем или с подругой?
5. Кого вы выберите себя или подругу?
6. Согласились бы вы второй раз оказаться в подобной ситуации, чтобы вы ответили сегодня на похожую просьбу?
Что вам стоит сделать.
1. Определить реальный, комфортный для вас срок проживания подругой на вашей территории.
2. В одностороннем порядке озвучить своё решение подруге. Кратко объяснить причины, по которым вы просите её покинуть вашу квартиру.
Могу предположить, что подруга обидется на ваше решение. Вероятнее всего начнет шантажировать словами: я думала ты подруга мне, а ты как все остальные; подруга называется; подруги так не поступают; и другое.
Но судя по вашему рассказу, она не хочет видеть, что доставляет вам неудобства, считая, что вы приняли на себя заботу о ней. Она играет роль маленькой девочки, а вы в этой игре приняли роль её матери.
Отлично, что ваш парень проявил лояльность, но какое отношение его на данный момент? Прошло два месяца, а подруга всё еще живёт с вами, вы стали более раздражительная - это может сказываться в том числе на ваших отношениях с парнем.
Решение за вами. Взвесьте все за и против. Удачи!
Психолог
Здравствуйте. Алена. Ваше состояние и эмоции вызваны нарушением личных границ. так как ситуация затянулась и Вы не готовы были столько выносит присцтствие постороннего человека.  Судя по наличию агрессии. Вы сдерживаете свои эмоции и не знаете как выйти из положения. чтобы все вернулось на круги своя. Ваше желание контролировать может быть вызвано внутренним неосознанным желанием найти повод для открытого конфликта и возможности "выселить" знакомую. Как бы ни было. ситуацию надо разрешить. а не терпеть. потому что она Вас разрушает:либо менять отношение . либо положение дел. Что лучше для Вас без Вашего участия в диалоге установить нельзя)