спрашивает: София (Москва)
Прожили с молодым человеком вместе 2 года, нам по 20 лет, любил меня очень сильно, это было прям видно и родителям он своим это говорил много раз и после нового года. Стал работать в ноябре и у него очень быстро пошел карьерный рост. Неделю назад улетел в командировку, до нее говорил мне что я вдохновляю его работать, говорил увольняться с работы, он все на себя возьмет, переехали месяц назад на новую квартиру. Прилетел командировки привез мне сумку дорогую, много приятностей по мелочи, но какой-то очень грустный, списал это все на то что очень сильно устал. Но на следующий день сказал, что мы очень разные, и что не любит меня. Я убежала тогда и мы нормально не поговорили. Через 3 дня написал, сказал давай встретимся, встретились и первое, что он мне сказал, это давай возьмем паузу. На вопрос любит он меня или нет, сказал, что не знает и не понимает сам. И по итогу причина расставания оказалась в том, что он не нагулялся, боится, что будет жалеть в 35-40 о том, что не сделал этого, а изменять не сможет никогда. При этом при всем, он спокойно согласился пойти к семейному психологу и сказал, что даже это нужно, 3 мнение со стороны, но никакой инициативы не проявляет и сам не знает чего хочет от этого психолога. Что мне делать и как поступить? Потому что с одной стороны я понимаю, что человек любит меня и скорее всего совершает ошибку, но с другой я думаю о том, что он все таки меня не любит и никогда не любил, а это все была влюбленность. Идти к психологу или просто исчезнуть из его жизни или что, я не знаю…

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, София. Хочу поддержать вас и спросить, а чего хотите вы? Прямо сейчас? Хотите пойти к семейному психологу? Что вы чувствуете в сложившейся ситуации?
Психолог
Добрый день, София!
Вижу, что Вас очень волнует эта ситуация. Дайте Вашему молодому человеку и себе время подумать, разобраться, что происходит в Ваших отношениях. Вероятно, что изменения в поведении Вашего молодого человека имеют какие-то причины, которые следует выяснить. Если пауза в отношениях затянется надолго, то это также может быть показателем того, насколько молодой человек настороен на отношения.
С уважением, психолог Алина Красильникова
Психолог
Здравствуйте, София.
Понимаю как вам непросто сейчас принять это решение. Для начала можно определить для себя наиболее важные на данный период времени жизненные сферы, в которые вы хотите вкладывать больше сил: отношения, учёба, работа, саморазвитие, семья и т.д. Выделить на каком месте в иерархии находятся ваши взаимоотношения с молодым человеком и что они для вас и для него означают.
Также можно самостоятельно обдумать и обговорить некоторые вопросы:
Чего вы оба хотите от этих отношений? На какой период времени?
Какое у вас и у него представление о семье? Какую семью вы желаете оба создать в будущем? И когда вы хотите, чтобы это произошло?
Обсудите с молодым человеком (при условии, что вам обоим это комфортно) какие могут быть причины его желания "гулять"? И есть ли у вас схожее желание или появлялось в течении отношений? (Это поиск новых эмоций и впечатлений, которые он захотел получить именно таким способом? Неудовлетвореность в сексе? и т.д.). Так вы сможете лучше понять его чувства и желания.
Постарайтесь сосредоточиться на том, чтобы принять решение исходя из своего комфорта. В данном случае будет неплохо обратиться к семейному психологу. Даже если в итоге не получится сохранить отношения, то после не останется дискомфорта, неизвестности. Всё будет выяснено, высказано и решено.
Желаю вам комфортного и бережного исхода данной ситуации, какое бы решение вы в итоге не приняли.
Психолог
Здравствуйте, София!
Да, это обычно так и бывает! Ваш молодой человек абсолютно прав! Прежде чем вступать в брак нужно перебрать всех женщин, которые его привлекают, чтобы понять, что ему нужна именно эта и никакая другая! Тогда брак будет крепким и счастливым! Видимо, он осознал это и очень честно поступил по отношению к вам!
Что делать вам в такой ситуации? Принять этот факт! И, если хотите его дождаться, просто быть в его поле внимания, но не навязываться, никогда самой не звонить и не писать. Захочет, сам напишет! Всегда показывать огромную радость при его появлении, никогда не укорять и не конфликтовать, быть сплошной радостью для него. Самой в это время, пока он делает выбор, повышать свой рейтинг. Быть здоровой, красивой, получать образование, развиваться в профессии и как личность. Чтобы однажды, он понял, что да, вы лучшая из всех и ему нужны только вы!
Другого способа нет! Или ищите новые отношения....
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, София. Семейный психолог. А у Вас есть семья? Что для Вас семья? Зачем удерживать то, что хочет уйти? Отпустите. Если оно Ваше - никуда не денется, если чужое - стройте свою жизнь. Если чувствуете, что он Ваш и он Вам необходим, как воздух в Вашей жизни, приходите на консультацию сама и начните менять свое отношение к нему, чтобы у него никогда не возникало подобных мыслей.
С уважением ,