спрашивает: Виктория (Екатеринбург)
Когда ко мне неожиданно прикасаются, падает какой нибудь предмет, резко открывается дверь и так далее, я постоянно вскрикиваю, пищу (иногда громко, иногда очень тихо)
вообще никак не могу это проконтролировать.
такое происходит ежедневно, не менее 5 раз за день. если я весь день в обществе людей, то могу вскрикнуть и раз 20.
очень часто это мешает окружающим людям и мои вскрики абсолютно неуместны.
какие могут быть причины? как научиться сдерживать себя?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Нервная система на взводе. Нужно причину искать. Сначала физиологию проверить- все гормоны у терапевта и гинеколога, железо, посетить невролога.
Как со сном? С весом, аппетитом? Вниманием и памятью?
Затем работать с тревожностью - и с психологом, и самостоятельно (напишите на почту- пришю вам техники).
Дома как обстановка? С родными? Есть кто-то, кто по отношени.ю к вам использует манипуляции, проявляет психологическое насилие, повыщенные треюлвания предъявляет?
Можете на почту ответить мне.
С уважением,
Анна Михайловна
savina.moscow@gmail.com
Клинический психолог
Здравствуйте, Виктория! Желательно обратиться к неврологу исключить синдром Туретта.
Психолог
Здравствуйте, Виктория!
Нужно идти в сессию! Там можно посмотреть, когда и какое событие вызвало такую реакцию и убрать ее.
Сдерживать такую реакцию невозможно. Потому что реакция на резкие звуки и внезапные события - неконтролируемая и относится к защитным, обеспечивающим выживание.
Или принять это как свою особенность и не переживать по этому поводу!
Психолог
Хотя нейропсихологи давно выяснили, что повышенная чувствительность к звукам связана с нейротрансмиттером GABA (γ-аминомасляная кислота), снижающим нервную активность нейронов, причины нарушения и методы коррекции весьма различаются. Проблема может быть в изменённой физиологии (генетически опосредованной - есть ряд генов; следствием поражения уха и звукопроводения - проверяется при комплексном аудиологическом обследовании; так и обусловленной ранними психическими травмми): имеет смысл промониторировать хотя бы частоту своего пульса (ещё лучше и артериальное давление) в покое и в разных ситуациях, когда Вы вскрикиваете. В зависимости от процента отклонения показателей может быть полезной консультация валеолога или кардиолога. Если же Вы помните возраст, с которого эта особенность проявилась, стоит проанализировать предшествующие жизненные события, Ваши переживания того времени. В таких случаях вероятны: гиперакузия вследствие астенизации (недомогание), сопровождаемая фонофобией (как Вы эмоционально реагируете в моменты вскрикиваний); нервных расстройств (например, паралич Белла, синдром Рамсея Ханта, перилимфатическая фистула лабиринта, болезнь Меньера, отосклероз, синдром Минора, рассеянный склероз, доброкачественная внутричерепная гипертензия, синдром Тея–Сакса, синдром Рамсея Ханта, синдром Уильямса и болезнь Лайма или мигрень), психических расстройств (депрессия, посттравматические стрессовые расстройства). Поскольку причин много, коррекция в каждом случае подбирается индивидуально. Одному потребуется психотерапия, другому -- нейрореабилитация, третьему -- медицинское лечение. Поэтому Ваш вопрос о сдерживании себя я бы переформулировала на то, какие есть альтернативы Вашей привычной реакции с учётом первопричины, лежащей в основе Вашей особенности. Надеюсь, стало яснее, что Ваша проблема требует персонифицированного подхода с обращением за конкретными рекомендациями к специалисту, а приведённые мной данные несут только информационный характер.
Психолог
Добрый день! Вам нужно прожить ситуацию, желательно терапия, если что пишите.
Психолог
Здравствуйте,Виктория.
Сложно ответить на ВАш вопрос.Но,на вскидку,мне кажется,что в вашей жизни не хватает тактильного контакта,прикосновений,чувства Вашей заметности и нужности.И,вскрикивая от прикосновений,Вы,(как бы),нуждаетесь в прикосновениях,но отрицаете их,что бы не признаться себе в желании прикосновений и общении.Что бы версию уточнить и,тем более,лечить,нужны более детальные подробности,которые можно получить в личной разговорной терапии.