спрашивает: Юлия (Ижевск )
Мне 36 лет, двое детей (девочки). Прожили в браке с мужем 16лет. Я ушла от мужа вместе с детьми 4 месяца назад. Муж был абьюзер и жадина. Только последний год он старался быть лояльнее ко всему, но в целом его убеждения не менялись, он просто старался уступать, чтобы не потерять семью. Но я настолько в нем разочарована за всю семейную жизнь, что поняла, что не хочу рядом с ним находиться, вместе где-то отдыхать, рядом с ним я е хочу никакие квартиры, машины. Все 4 месяца он ходит ревёт, говорит, что якобы я увижу как он изменился, если вернусь. Но перед разводом, который ещё не состоялся, мы подписали соглашение, в котором прописано, что большая часть имущества остаётся ему. Он остался в дорогой квартире с хорошим ремонтом и с машиной. А нам досталась старая квартира в плохом районе и участок в деревне. И он доплатил нам часть обещанных отступных. Но это немного неравноценно, но я уступила, как всегда ему, чтобы он отстал. За это время он пытался уже с кем то встречаться. Но там что то пошло не так. Теперь он умоляет, на колени падает, говорит , что жить без нас нет смысла, говорит о том как ему плохо, как он страдает. Что мне тяжело одной будет с детьми. Чего я тоже немного боюсь, честно говоря. Хотя я сейчас чувствую себя птицей, которая вылетела на свободу. Моей душе стало спокойно. Но его угрозы, что якобы, я оставляю детей без отца, потому что он жить не хочет без нас, немного вводят меня в сомнения, не пожалею ли я, не буду ли я себя винить. Любви к нему уже давно никакой нет. Сейчас родственники начинают давить, что как ты будешь одна двоих детей поднимать ( 7 и 12 лет). Я немного растеряна. Стоит ли поддаваться на чужое мнение. Ведь в этих токсичных отношениях мне было плохо. И я не верю что люди меняются.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Ну, одна совсем вы не будете, алименты он платить будет же? Общаться тоже никто не запрещает ему, и вещи покупать, и на отдых детей возить.
Вам есть где работать? Родители рядом живут? Помоут с детьми - встретить, отвести на занятия и тд?
Что именно бльше всего было именно абьюзивным в отношениях7 О чем вспоминаете, как о страшном сне?
Чего именно боитесь не мсочь после развода?
Можете на почту написать ответы ваши savina.moscow@gmail,com
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Здрвствуйте, Юлия!
Тут только Вам принимать решение. Доверяйте больше себе,своим ощущениям, если Вам сейчас хорошо, Вы чувствуете свободу, зачем Вам возвращаться туда, где Вам было плохо. Жить с этим человеком придется не родственникам, а Вам. Ваш муж навряд ли изменится, а если изменится, пусть показывает это на отношениях с детьми. Хорошим отцом ему никто не запещает быть. А то что он пугает что не сможет жить без Вас, это скороее всего его очередная манипуляция. Вы же не отбираете от него детей, не запрещаете ему видется с ними, учавствовать в их воспитании. Разводитесь вы с ним а не дети с отцом. Вы прекращаете супружеский отношения, но родительски роли у вас обоих остаются. Детям нужна счастливая мать, а если Вы останетесь в этих отношениях и будете несчастной, какой пример вы детям покажете, что принесли непонятную жертву ради них.
Психолог
Юлия, добрый день. Если вы разводитесь со своим мужем, он от этого НЕ перестанет быть отцом вашим детям. Стоит развести эти две роли, и если вам нужна будет помощь с детьми вы можете у него ее попросить ведь он навсегда останется их отцом. Развод не означает, что он больше не будет или не имеет права принимать участие в их жизни и воспитании (только если он сам так не решит). Если вы чувствуете, понимаете, что без него вам лучше,то и делайте так, как вам лучше. В конце концов напряженная обстановка в семье ни к чему хорошему не приведети даже если вы будете это скрывать, дети все равно будут это чувствовать. Удачи вам.
Психолог
Юлия, добрый день! Такое чувство, будь то Вы хотите разрешения от других людей на своё собственное счастье!) Чужие люди всегда будут говорить, обсуждать, осуждать и т.д. Но Ваша задача - это Ваша жизнь! Вы и только Вы вправе решать, как Вам жить, с кем Вам жить - с кем общаться, а от кого уходить. Вы не просто так приняли такое решение - Вы поняли, насколько Вам там плохо и приняли решение. И то, что Вам сейчас стало легче - это очень явный показатель того, что Вы на верном пути.
На счет детей - во первых ,у Вас не груднички. У детей уже осознанный возраст - с ними уже можно договариваться и обсуждать. Ваш муж будет платить алименты, а Вы можете развиваться в социуме - работать или вести свое дело. Его страдания - его ответственность. Он взрослый мужчина и пора уже отвечать за свои поступки. А Вам пора начать жить свою счастливую жизнь в безопасности и душевном комфорте.
А про родственников помните, что НИКТО не знает, как лучше для ВАС. Только Вы знаете, как правильно и как лучше. Удачи Вам!