спрашивает: Анастасия (Челябинск)
Последнее время все чаще осознаю, что занимаюсь не тем. Это всё навязано и это очень сильно давит морально. Я хочу получить то образование, которое хочу, но боюсь разочаровать родителей. Но мне прям до такой степени стала в тягость эта учёба. Также есть тревожное расстройство и па.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анастасия!
У вас есть только один реальный план по выходу из сложившейся ситуации.
Успокоиться и подумать что происходит на самом деле?
1. Родители хотят вам добра и хорошего будущего. Ваше видение счастливого будущего отличаются от родительского. Но пока вы зависите от родителей (жилье, еда, одежда, деньги и т.д.), вы не являетесь взрослым и самостоятельным человеком, соответственно у вас нет права выбора и вы будете вынуждены делать то, что от вас требуют родители.
2. Только взрослый, самостоятельный человек может делать собственный выбор и реализовывать его.
Именно этот диссонанс вызывает тревогу, потому что неизвестность всегда пугает! Это и вызывает ПА.
Вы в ситуации, когда не можете смириться с настоящим, но своего плана будущего у вас нет! Что делать?
Помечтать! И принять решение, что я хочу на самом деле? И как я туда приду? Должен быть подробный план как вы будете достигать желаемого. Затем, все прописав на бумаге, скурпулезно слдовать своему плану, и не сдаваться! Конечно, ваш план будет в процессе жизни корректироваться и это нормально, может со временем и цель поменяться, но это не важно! Важно движение, начните его! Наберитесь решимости и действуйте и вся ваша тревога и ПА закончаться, как только вы возьмете свою жизнь в свои руки!
Взрослейте! Удачи вам!
Психолог
Ответьте на вопросы:
1. что такое то или не то, чем вы занимаетесь,
2. что такое "это все навязано", кто, когда, как вам это навязал, почему оно до сих пор навязано,
3. что было бы, если бы вам это не навязали,
4. что вам можно навязать и что нельзя,
5. было ли такое, что вам что-то навязывали, но ничего не вышло,
6. что такое разочаровать и не разочаровать родителей.
Попробуйте дальше задать себе вопросы в таком ключе.
Психолог
Добрый день Анастасия! Не нужно бояться разочаровать родителей - это Ваша жизнь и Вы имеете право выбирать. Осознайте момент того, что Вы рано или поздно всё равно захотите начать что-то свое - но сколько времени будет упущено?) Особенно, если Вас давит это морально - это прям огромный красный маркер. Тревожное и па - Вам диагноз ставили ? Скорее всего, Вам назначили уже некоторые препараты. Но эти диагнозы обычно существуют как следствие. Давайте разбираться по порядку - что я сейчас хочу? Как я могу начать к этому движение? Насколько я уже сейчас взрослый и самостоятельный? Что меня беспокоит больше всего и почему? Ответьте себе честно на эти вопросы. И прислушайтесь к себе. Ваш внутренний голос знает лучше всех остальных, как правильно для Вас. Удачи Вам!
Психолог
Анастасия,  добрый день!
Для человека свойственно стремиться к самореализации и это похвально. Каждый человек имеет право выбора, каждый способен сам решать как жить и чем заниматься.  Одобрение родителей так же важно для человека,  однако и родители должны уважать выбор своего взрослого ребёнка. Если Вы будете и дальше заниматься тем,  что Вам не нравится, то будет расти внутренний конфликт и ничего кроме неудовлетворения и разочарования Вы не будете чувствовать. Если Вы хотите строить свою жизнь, то Вам следует откровенно поговорить с родителями и донести свои желания и планы. Не бойтесь, это Ваши родители и они желают Вам счастья. Это Ваша жизнь! За Вас её никто не проживёт, даже Ваши родители!
Психолог
Добрый день Анастасия. Вам в первую очередь сейчас нужно проработать тревожное растройство и па. Потом заняться самоопределением. Это займёт несколько сессий. Обращайтесь https://card.myqrcards.com/links/5KcxN2AdqdX?v=11385