спрашивает: Вероника
Моя мама и друзья часто мне говорят, что я толстая, но я среднего телосложения. Из-за этого я половину своей жизни пытаюсь похудеть, нарабатывая проблемы со здоровьем. В некоторых моментах мне кажется, что я идеальная, но это может продлиться максимум день. А дальше опять, я толстая.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Вероника!
Решите, какой вес для вас комфортен и придерживайтесь СВОЕГО мнения по этому поводу. Ваша фигура должна быть комфортна для вас, а не окружающих. И не стоит слушать тех, кто вас обесценивает.
Чаще всего лишний вес - это нарушение чувства безопасности. Перестанете опираться на мнения других, установите свои границы, сразу восстановится чувство безопасности и телу не будет причины набирать вес!
Удачи вам!
Психолог
Внесите конкретику в ваши рассуждения и задавайте уочняющие вопросы себе и тем, кто говорит, что вы толстая.
Например:
1, что такое - толстая,
2. толстая - это как, сколько см и кг и где, а почему именно столько см и кг,
3. с кем вы себя сравниваете, относительно кого и чего вы толстая,
4. тот, кто говорит, он толстый или не толстый, относительно кого и чего,
5. что делать, чтобы стать толстым или не толстым, относительно кого и чего,
6. как именно и на что именно влияет толстота,
7. как изменится ваша жизнь, если вы станете менее или более толстая,
8 как изменится жизнь того человека, который называет вас толстой, если вы станете более или менее толстая,
и т.д.
Психолог
Здравствуйте Вероника, вам необходимо научиться защищать свои границы и независимо от мнения окружающих. Для этого нужно принять и полюбить себя такой какая вы есть. Проработать эти моменты можно только в личной терапии.буду рада помочь.
Психолог
Здравствуйте, уточните, пожалуйста, какой у Вас вопрос)
Психолог
Вероника, добрый день! Если Вы не считаете себя толстой, то какая Вам разница - кто и что Вам говорит?) Первое, что нужно сделать - сепарироваться от мамы. Вы взрослый человек - учитесь самостоятельности, построению и выставлению личных границ. Если Вам это не приятно, то так и говорите - мамуля, я тебя люблю, но я сама решу какая я и что мне с этим делать) Второй момент - работа с установками, убеждениями, ярлыками - вообщем работа с мышлением. Если Вам пол жизни говорили о том, что Вы какая то не такая - явно нужно переписывать старые убеждения на новые. Поработая над этими двумя моментами - Вам уже будет проще. Удачи Вам!