спрашивает: Иван (Саратов)
Здравствуйте. Расстались с девушкой, полтора месяца поддерживаем связь и видимся. Иногда приглашает встретиться сама, но ко мне относится холодно. Предлагал попробовать заново, не соглашается, аргументируя тем, что в отношениях ей было тяжело и сейчас она свободна, появилось время на себя и ей комфортно, отношений она не хочет вообще не с кем. Сегодня состоялся с ней разговор в котором она призналась, что не может избавиться от обид на меня, поэтому держит на дистанции. Самостоятельно пробовала проработать эти обиды, но ничего не получилось. Я хочу вернуть отношения и знаю, что она сама бы не против, но вот стоит блок из за обид. Прошло почти два месяца после расставания.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Иван!
Обида - это попытка изменить другого человека, повлиять на него, показать, что тот что-то делает не так! Обида всегда нуждается в зрителе. И самое главное в обиде это то, что никого обидеть нельзя, человек сам выбирает обидеться. Поэтому так же легко может отпустить обиду и выбрать другое чувство. И здесь речь идет в первую очередь про манипуляцию другим человеком, желание продавить то, что больше нравится.
И здесь есть только один выход....если вам нужны взрослые отношения, выбирайте взрослую (морально) девушку. А с прежней можно продолжать дружить хоть до бесконечности! Раз уж она выбрала это (свою свободу)!
Но уверяю вас, как только вы хотя бы разговор об этом заведете, она тут же вцепится в вас снова! Если же нет, то не стоит тратить на нее время. Она будет бесконечно вами манипулировать!
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Иван!
К сожалению, в данном случае, многое зависит в первую очередь от вашей девушки. Со своей стороны вы можете предложить ей обратиться к психологу, чтобы она могла проработать свои обиды, или же сходить на парную терапию, в рамках которой вы сможете проработать обиды, и улучшить ваши отношениях, коммуникации в паре.