спрашивает: Ксения (Москва)
Добрый день, на меня очень сильно влияет мнение окружающих, и больше не родных, а чужих, казалось бы, коллеги, просто знакомые, но если обсуждать личную жизнь, успехи, работу, то у них жизнь лучше, и я вижу, что они успешнее, высказывают свое мнение , и я ведусь на него. Я чувствую , что она правы, и из-за этого теряю себя и свою веру в себя и в то, что делаю по жизни и кого выбираю. Особенно, выбора спутника жизни, говорят, что я достойна большего, но что это значит? Почему они так говорят? Иногда кажется, что специально так говорят, чтобы вывести меня на эмоции, на душе тяжело, почему такое сильное влияние на меня их мнение?? У меня внутри все переворачивается и я сомневаюсь уже во всем, что есть у меня….как начать бороться с таким вот влиянием? Перестала от этого получать удовольствие от того, что есть, теперь больше концентрируюсь на том, чего нет…

Ответы и советы психологов
Клинический психолог
Здравствуйте, Ксения! необходимо записывать свои ценности, принципы, цели, мечты, желания, сильные и слабые стороны. Только нашедший себя человек может преодолеть зависимость от чужого мнения. Ведь человек сам знает себя лучше, чем любые голоса вокруг.
Предлагаю свои услуги.
Психолог
Здравствуйте! Вам поможет когнитивная терапия. У вас есть дисфункциональные убеждения с которыми можно и нужно работать. Пишите, помогу.
Психолог
Здравствуйте, Ксения!
Примите решение для себя, что в вашей жизни, в своем пространстве, хозяйка только ВЫ и больше никто! Только вы знаете как вам лучше. И узнать это можно только слушая себя, а что для меня лучше, приятнее, что делает меня счастливой? Почему вы отдаете право распоряжаться своей жизнью отдаете другим?
Мнение других основано на их опыте и он отличается от вашего, им не известно что для вас лучше, потому что только вы знаете себя хорошо и больше никто!
Часто то, что люди высказывают, преследует только одну цель - возвысится над другим, показать свое превосходство. Там нет ни малейшего намерения сделать лучше вашу жизнь, там есть намерение себя чувствовать круче других и делается это за ваш счет! И то что хорошо другому, вам может вообще не подходить!
Цените себя, любите себя, наполняйтесь силой, красотой и будьте счастливы!
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Ксения!
Вы сравниваете свою жизнь, себя с другими людьми. Это ни хорошо, ни плохо.
Вы понимаете, что у Вас этого нет и Вам хочется иметь то - чего у Вас нет. Чтобы прекратить паниковать по этому поводу, и если Вам хочется иметь то - чего у Вас нет, необходимо заняться собой. Понять - почему у Вас этого нет, в итоге может оказаться так, что на самом деле у Вас этого нет потому что Вам и не очень то это нужно, может оказаться так, что чтобы достич того, можно подумать о том - какой ценой они всего этого достигли, может быть Вы не имеете всего этого потому что не готовы "платить " такой ценой и тогда Вы реально начете на свою жизнь с любовью и уважением и поймете, что Ваша жизнь гораздо чище и светлее - чем их.
Для того чтобы понять - необходимо "надеть" их "башмаки" и попытаться пройти их путь и их путь может быть не таким легким и простым и быть может Вы не захотите их путь.
С уважением,
Психолог
Добрый день! Хороший вопрос. Потому, что вы идёте в обратную сторону. Жадность удовлетворить невозможно. Хочу того, чего у меня нет, это она и есть. Путь развития личности выглядит так : Узнать себя и понять себя, принять и полюбить себя, научиться на практике любить, любви, как состоянию, радоваться и быть благодарной  за то, что есть... Тогда, ваши потребности будут всегда удовлетворяться, в жизни возникнет лёгкость и радость. Всё ваше ждёт вас на этом пути и все, как бы, начинает подстраиваться под вас. Такое происходит в жизни. Это ресурсное состояние, путь развития. Конечно, придти к такому, это труд и совместная работа. Этому можно научиться на практике. Ваше счастье зависит от вас...  От готовности использовать случай, псевдоним Бога.
Психолог
Здравствуйте,Ксения.
Вопрос очень большой и глубокий и имеет прямую связь с Вашим не очень счастливым детством.Окружающие замечают,что Вы сильно зависимы от их слов,сильно себя ограничиваете,не уверены в себе,стыдливы и скованы.И все это-в не уместных количествах.Поэтому,они говорят,что Вы достойны большего.Избавиться от детских последствий строгого воспитания можно ,например,в личной разговорной терапии,с выбранным Вами специалистом.Работа может оказаться длительной,если сопротивление терапии будет большим.(недоверие к специалисту,низкая мотивация).Можно вопрос решать волевыми качествами,если они есть.Но,эффективнее всего-личная терапия.
Обращайтесь,смогу помочь.