спрашивает: Ирина (Москва)
Добрый день. Сын 7 лет периодически закрывается со своим другом в комнате и, как выяснилось, они показывают при этом друг другу половые органы. Нормально ли это? Нужно ли реагировать? И как реагировать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
Важно каким образом Вы это выяснили. Это нормально когда они  интересуются строением своего тела. Важно - не делать акцент и в то же время понаблюдать за их словами и рекциями.
С уважением,
Клинический психолог
Здравствуйте, Ирина!Это познавательный интерес. Ребёнку интересно: как там всё устроено)Конечно, за проявление такого интереса ругать детей нельзя — деятельная природа ребёнка требует новых исследований. Также не стоит стыдить детей, задавать много вопрос о самом процессе рассматривания — это только зафиксирует ребёнка на ситуации, что чревато в дальнейшем нарушением сексуального развития. Кроме того, ребёнок может напугаться вашей эмоциональной или излишне строгой реакции, может подумать, что занимался чем-то постыдным, будет испытывать чувство вины, что может привести к неврозам. Важно помнить, что дети часто разглядывают половые органы и подглядывают за другими детьми — в подавляющем большинстве случаев это нормальное проявление детского интереса. можно детей отвлечь предложением игр либо деятельностью которая их привлекает. Разговор с папой может прояснить некоторые вопросы ребенка.
Психолог
Добрый день! Дети любопытны. Это естественно и хорошо. Они познают окружение и себя в тех условиях и обстоятельствах, где они есть. Правильно когда мальчик с папой или дедушкой ходит в баню, на рыбалке или на охоте видит и познает в жизни и быту все, как естественное. Поэтому, спокойно поручите этот вопрос мужчинам в вашей семье. Познание и сравнение себя с другими мальчиками и мужчинами в быту естественно. Интернет, как сурогат и руководство, лучше ограничить. .