спрашивает: Ася (Москва)
Два года назад испытывала небольшую симпатию к своему другу, но прошло время, поняла, что это была бесполезна влюбленность и успокоилась. Мы продолжили общаться, друг конечно ничего не узнал. Мы два года пообщались, я уверенная, что уже получила прививку от влюбленности была абсолютно спокойна. Но вдруг произошло что-то странное, я даже не могу разобраться влюбилась я или просто сильно привязана. Я ведь сделала выводы из предыдущей влюбленности, поняла, что мне он не подходит… И вот я начинаю испытывать какое-то влечение снова. За два годы мы оба сильно поменялись, узнали друг друга достаточно хорошо. Я знаю все его недостатки и понимаю, что скорее всего не смогла бы с ними мириться в отношениях, хотя я друга конечно понимаю в его проблемах. Но я словно увидела его с другой стороны, ту год наше общение держалось легко на общих шутках и в целом мажорном настроении. А тут я прониклась серьезностью, терпеливостью друга и так далее. В общем он открылся с другой стороны и если сначала я влюбилась в него как в душу компании, то теперь мне понравились и другие качества. Но вот только не уверена я, что именно влюблена, ту голову мне не сносит, я не веду себя порывисто и навязчиво, в целом особо не претендую на внимание, но с другой стороны очень сильно ревную. Сб это потому что мы стали сильно близки и тут у него в жизни появляется подруга, которая семимильными шагами проходит дистанцию, которую мы преодолевали пару лет. В общем я влюбилась или придумала себе симпатию?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ася!
Ни то, ни другое! Просто вы привыкли к его присутствию, вниманию, рассмотрели его положительные качества.
А тут нарисовалась какая-то фифа и теперь внимание парня уйдет к ней, а вы останетесь без привычных приятных моментов (вернее, вам так кажется). Что теперь он весь будет там и она будет крутить им как хвостом, а не вы!
И это нормально! Ведь это же должно было когда-то произойти! Вы его не выбрали, не взяли себе. Значит отпускайте! Он не ваш! И что значит "потому что мы стали сильно близки"? Какая близость может быть с тем, кто вам не нужен?
Отношения это когда ты принимаешь человека всего и достоинства и недостатки. Так не бывает, что вот это беру, а это нет! Это живой человек, разделить его нельзя!
И в вашем сообщении нет ни одного слова о том, как ОН к вам относится. Отношения это всегда между двумя людьми и это нужно обсуждать, знать что у другого на уме и сердце. Вы разговаривали "по душам"? Обсуждали ваши чувства вообще?
Все, что содержит ваше сообщение - это рассуждения о том, что вы чувствуете рядом с другом....и все! Но своими чувствами и состояниями можно управлять. А дружить можно всю жизнь и даже семьями, когда у каждого из вас образуется пара. Либо дайте друг другу шанс, если вас обоих тянет друг к другу. И просто определитесь!
Удачи вам!
Психолог
Ася! Существует психодинамика. Эго структура - Суперэго, личина в социуме, меняется в зависимости от обстоятельств. Вы изменились и изменились ваши предпочтения. Вы увидели что то новое но и это тоже изменится. Настоящая любовь тихая и спокойная. Взрывная это страсть. Чтобы вам понять себя и происходящее нужно больше времени. Ваш вопрос достаточно глубокий.