спрашивает: Элина (Москва)
Здравствуйте. Ничего не интересует, кроме любовной сферы, противоположного пола. Увлечений нет, сколько бы ни пробовала чем-то заняться, сосредоточиться не могу. Учусь средне, нормально, но учиться мне не интересно, постоянно отвлекаюсь, с профессией до сих пор не определилась, понимаю, что уже пора, но не могу себя заставить. И дома, и на учебе, и на улице, в общем, где бы ни была, что бы ни делала, мысли только об одном. Засыпаю с одной мыслью и просыпаюсь с ней же. Необходимость постоянно представлять рядом с собой кого-то, просто разные сценарии придумывать в голове. У меня постоянно должен быть объект влюбленности, с самого раннего детства мне постоянно кто-то нравился, только в более раннем возрасте чувства держались недолго. Если у меня нет состояния влюбленности, на меня никто не обращает внимания - сразу настроения нет, ничего не хочу. Но отсутствие отношений в моём возрасте - абсолютно нормально, в этом и проблема. И вообще, людей своего возраста не понимаю, и они меня не понимают, всегда были интересны те, кто намного старше, и просто в плане общения и дружбы, и в плане отношений. К тому же, я очень необщительна, друзей нет, нужно долго входить в моё доверие, чтобы я хотя бы просто могла говорить с человеком. Поэтому часто и не могу сказать о своих чувствах. Мне хочется поддержки, чтобы меня выслушали.
В общем, раньше мне это не мешало, а сейчас сложно справляться даже с повседневными делами, не могу собраться, сосредоточиться. Это нормально? Что мне делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день Элина
Не было ли в раннем детстве переживаний или неудовлетворенной потребности во внимании со стороны значимого взрослого мужского пола?
То,что вы описываете, похоже на бессознательную попытку переиграть ранний опыт либо сценарные отношения в семье
Психолог
Здравствуйте, Элина!
Состояние влюбленности дает выброс эндорфинов (это гормоны счастья). Поэтому вам так сильно необходимо это состояние влюбленности. Потому что вы не знаете как по другому можно получать удовольствие в этой жизни! А способов на самом деле огоромное множество!
А самое главное, это чувство не позволит вам построить настоящие, хорошие, глубокие, правильные отношения, которые сделают вас счастливой. Отношения нужно уметь строить! А для этого нужно хорошо знать себя и знать психологию мужчин, уметь делать правильные шаги, иметь адекватное поведение по отношению к противоположному полу. И для начала нужно научиться просто дружить и взаимодействовать с другими людьми и без этого никак!
Поэтому проявляйте искренний интерес к себе, своим желаниям. А потом и к другим людям. Ищите способы взаимодействия и все у вас получиться!
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Элина! С вами все в порядке. Вам мешает ваш ум, мысли в голове, которые вам внушили. Голова, ум, это агент общества в вас, а общество невротично. Кто вам внушили, что нормально, как должно быть? Правильно делать так, как вы чувствуете. Вы готовы выйти замуж, иметь семью, родить детей . Прекрасно, так и сделайте. Найдите себе человека много старше вас. Он поможет вам в отношениях , обеспечит вас и будет ценить. Не обращайте внимания на цифры. А. Экзюпери писал, что взрослые люди (невротики) всегда интересуется цифрами. Они не спросят любишь ты или нет их интересует сколько лет... Почитайте. С Вами все хорошо. Человек - сексуально существо. Любовь - основа жизни. Вся природа сексуальна. Не слушайте ум, внушенные маралистами правила. Вы живой человек, вы готовы любить и быть любимой. Это прекрасно.