спрашивает: Матвей (Уфа)
Добрый день, у меня очень спорная ситуация, которая не даёт мне покоя уже больше полугода. Я встречаюсь со своей девушкой уже почти 3 года, первая любовь, куча обещаний и планов. Однако мы повзрослели и поменялись, отчего я не чувствую даже четверти той любви , которая была первое время. Однако альтернатив не было, поэтому я просто плыл по течению и не собирался заводить разговор о расставании, даже не смотря на отношения на расстоянии (я поступил в вуз другого города). Но в один прекрасный день я встретил девушку, в которую влюбился вновь. Первое время я пытался замять свои эмоции, но ничего не могу с собой поделать, сколько времени прошло, а я до сих пор не могу её забыть. Мы видимся (в компании от 5 и более человек, тет-а-тет не общаемся) и поэтому я старался как-то приблизиться, но это больше похоже на отношения брата с сестрой, к тому же есть куча моральных ограничений. Она знает, что я в отношениях, а я не могу признаться, потому что "занят". И что мне делать? Слушать сердце или мозг? Я понимаю, что первая девушка надёжный вариант, она любит и ценит меня, готова приехать ко мне жить, а я не могу бросить её из-за того, что буду чувствовать вину, ведь она от многого отказалась и лишилась ради меня. Но второй вариант кажется приятнее, я устал мучаться... Что мне делать? Как не оступиться в своём выборе?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Матвей!
Да, с одной стороны - мало любви, но есть надежность и взаимопонимание, а на другой чаше весов - желание и гипотетическая возможность испытать новые сильные чувства, которые еще неизвестно к чему приведут.
На самом деле, мужчине, чтобы принять "то самое" решение нужно сначала испытать все возможные ощущения в жизни. И прежде чем создать семью, нужно попробовать разных девушек, чтобы точно знать, что она та самая, и больше не испытывать желания к другим! Это звучит очень жестко, но это правда жизни!
Если вы останетесь с прежней девушкой, вы всю жизнь будете смотреть по сторонам и сожалеть о том, что не попробовали других! И рано или поздно сделаете это и пойдете на измену или будете страдать, станете раздражительным. И счастья вам это точно не принесет!
А если вдруг новые отношения не сложатся? А вдруг и следующие не сложатся? Может быть и такое! Но чаще всего, мужчине всегда удается наладить отношения.
Если же вам захочется вернуться в прежние, значит нужно будет просто завоевать доверие заново. Но это уже будут настоящие отношения и сомнений в них не будет! Хотя, как показывает практика жизни, чаще всего не возвращаются, а идут дальше. Также как не возвращаются в детский сад. Можно зайти, по настальгировать и все!
Но как сделать, чтобы девушка не страдала? Во-первых быть честным и сказать как есть: "Хочу попробовать других, чтобы потом не жалеть о своем выборе. Поэтому прошу отпустить меня, чтобы я мог поисследовать эту сторону жизни. Ты со своей стороны также, совершенно свободна. Останемся друзьями!"
И испытывать вину тут совершенно не зачем! Это естественный ход событий жизни. Мы все вырастаем и идем в новое. И вы не несете ответственность за чувства другого взрослого человека. Это выбор каждого! И это очень честно! И таких моментов может быть еще множество! Никогда не делайте себя жертвой, не делайте себя зависимым от кого-либо или чего либо! Всегда выбирайте себя, свое счастье, свой комфорт!
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте.
Задайте себе только один вопрос: как долго еще вы будете метаться?
Готовы ли вы страдать с нелюбимой. И как ей, осознавать, что ее не любят. Что с ней, только по причине того, как мне показалось, что держатся за прошлое.
А это - время нашей жизни - невосполнимый ресурс. На что вы его собираетесь тратить, во что инвестировать?
Кому и что вы хотите доказать?
Взрослые люди не обязаны перед кем-то отчитываться и оправдываться.
Они - сами хозяева  своей жизни.
И свои решения можно менять. Хуже-упорствовать в своих заблуждениях.
Выбирайте радость для себя и сами себя не обманывайте. Выбирайте себя, а не обслуживание чужих страхов, комплексов и предрассудков.
Для начала представьте, что вы будете ощущать, если не будет больше в вашей жизни одной, а затем, проследите свои ощущения по поводу другой.
?
Что ощущаете?
Насколько вам тяжело или легко?
А теперь представьте, что вы будете  ощущать, спустя 10 лет, если выберете одну и другую?
Как вам комфортнее?
Что с вами происходит?
Вы в восторге от своего выбора?
Или... Или, что?
Как вы проводите свои дни?
В радости?
В ненависти или в тихом отчаянии?
Благодарите ли вы сами себя за свой выбор или думаете: зачем я пошёл на поводу у предрассудков и сломал столько судеб?
Как вам картина будущего?
Впечатляет?
Думаю вы уже и сами приняли решение, а к специалисту обратились за поддержкой.