спрашивает: Оля (Санкт-Петербург)
Недавно обнаружили с мужем пропажу денег из сбережений, были неприятно удивлены, так как не ожидали этого от 12 летнего сына. Скоро поездка, которая требует много затрат. Переживаем, что придется брать кредит. А тут такое, еще на кануне дня рождения этого ребенка. Очень зла, охота физически его наказать, стыдно, что он такой большой и не понимает, что так нельзя.

Ответы и советы психологов
Психолог
Ольга, добрый день.
В вашей ситуации я бы разделила проблемы, а не объединяла их.
Первая сложность – это ваши эмоции в сложившейся ситуации (злость, стыд, разочарование). Ваши эмоции - это ваша ответственность. Управляйте ими так, чтобы вам было с ними комфортно. Причина вашей эмоциональной реакции внутри вас.
Вторая сложность – финансовая. Это практическая, можно сказать техническая сложность. Как найти деньги, когда их нет/украли/потеряли и вообще когда случилась какая-то неприятная потеря. Эту ситуацию, я предполагаю, вы можете решить самостоятельно или вместе с мужем.
И третья – "воспитательный пробел", с которым вы столкнулись. Рекомендую относиться к ситуации не как к проблеме, а как к хорошей возможности научить сына чему-то новому. Как бы вы хотели, чтобы он в подобной ситуации поступил со своими детьми? Что ему стоит знать про то, как его поступки влияют на окружающих его близких? Что вы сами делаете, когда ошиблись или обманули кого-то? Как исправлять сложную ситуацию с деньгами? Что делать, когда она уже случилась?
Подумайте, какие полезные знания вы можете дать своему ребенку. Кроме того, что "вот так никогда в жизни нельзя делать".
Если вам понадобится обсудить ситуацию или ваши чувства более подробно, приходите ко мне на консультацию.
Психолог
Злость плохой советчик. Остыньте. 12 лет, это уже сформировавшаяся личность. Эмоционально, это ваша копия поведения, записанная на "магнитофон" сознания. Поговорите с ним, но не в плане наказания и расправы, а узнайте, куда он счёл необходимым потратить эти деньги. Если это вообще он сделал... Может быть он спас чью-то жизнь и вам нужно им гордиться. Может быть в нем Человека больше, чем в нас всех... Узнайте, потом и вопрос зададите. Помните, что дети, это зеркало родителей, поэтому причины искать нужно будет в себе и исправлять, если что не так.