спрашивает: Алеся (Москва)
Здравствуйте. Скажите, почему люди с избегающим типом привязанности, находясь в отношениях, часто заводят новые знакомства с противоположным полом, начинают переписку например. Не раз слышала про такое в избегающем типе. Но не изменяют. С чем это связано?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Вообще, полноцено объяснить можно толькл тогда, когда я буду знать, кто вы в этой истории: вы избегаете иил вас избегают. Поэтому, при возможности запишитесь на консультацию.
В целом: избегающий очень боится боли и предательства, ему  часто кажется, что он дает так много, а его не ценят, что он не нужен, что он не получает достаточно внимания, недоверчив. И от обиды може начать ""играть на опережение", но в рамках: изменять не пойдет, но может мног обзаться по переписке, даже и на нейтральные типа темы, но с противоположным полом. Это дает ощущение, что вообще-то я интересный и востребованный, меня вот здесь ценят, а вот ты, мой партнер, меня не ценишь, поэтому на тебе вот такое, если броишь меня- я не останусь в одиночестве, мне сейчас доказали, что я хороший, нужный, мне дали ВНИМАНИЕ,
С уавжением,
Анна Михайловна
Психолог
Здравствуйте Алеся. Избегающий тип привязанности формируется и может быть связан с чем угодно, для того, чтобы это узнать, необходимо проанализировать процесс формирования, и это иногда бывает непросто, так как у человека могут стоять психологические защиты, и ему самому может быть допустим невдомёк, что у него такой тип привязанности.
Психолог
Здравствуйте, это связано с тем что людям с избегающим типом привязанности, невыносима сама мысль о том что они будут рядом с одним человеком, заводя знакомства на стороне они таким образом утверждаются в том что они нужны ещё кому-то. Основная мысль в том что когда-то они были привязаны, но их предали и сейчас они сделают все чтоб не привязываться чтоб больше не испытать той боли от предательства
Психолог
Здравствуйте,Алеся.Избегающий тип привзанности имеет под собой бессознательно,заниженную самооценку.Человеку страшно вступать в сближающие отношения и страшно отпускать.(под первым импульсом-страх отвержения,под вторым-страх одиночества.)Поэтому,вместо точек человек в отношениях ставит многоточия.И это длится до бесконечности.Выход из положения,как я думаю,в личной разговорной терапии для повышения ценности человека,которая не была сформирована достаточено твердо в ранне детский период жизни.