спрашивает: Веоа (Москва)
Здравствуйте, в данный момент переживаю полный разрыв отношений с сыном (24 года). С сыном всегда были теплые, доверительные отношения (я так всегда думала и он всегда говорил, что у него было счастливое детство). Я растила его одна, мне всегда помогали мои родители и мы втроем полностью все делали только для сына: лечили, образовывали, гуляли, ездили, ходили в театры, на выставки и концерты. Он получал все самое лучшее, что мы могли ему дать. Очень любили, но всегда старались приучить его к труду и обязанностям. Ссоры были с моей стороны, тк. я очень уставала, но они были нечастыми и мы быстро мирились мин через 10-15. Никогда его не наказывали, если что-то не сделал для дома, давали право на ошибку, но мне было тяжело и я кричала на него. Дали платное образование, никогда не принуждали к учебе, не принуждали быть отличником и медалистом, он учился сам достаточно хорошо. Но все изменения произошли резко, когда они стали жить вместе с девочкой в другом городе. Я приехала к нему после болезни и потери работы в очень разбитом состоянии, думала, что мы проведем время вмести и мне станет лучше, но произошло неожиданное: он сильно опоздал на встречу, потом я приехала к пустому столу, где мне девочка еще и делала замечания, оправдывая его за опоздание и что ничего такого не произошло...мне было очень плохо и я высказала жестко по отношению к ней. Она начла меня троллить, что вызвало у меня сильный нервный срыв. После этого у меня началась паническая атака, я убежала из квартиры и не могла понять, где нахожусь от ужаса того, что сын никак не реагировал на это и просто сидел и усмехался, зная, что мне очень плохо, я была больна и очень устала с дороги...Я хотела уехать, но у меня не получилось поменять билеты и пришлось остаться. На след утро я попросила прощения и сын тоже (девочка нет) и мы договорились не обижать друг друга. Но сын вел себя отчужденно, проявлял дальнейшее неуважение ко мне. После моего возвращения домой он стал меньше звонить и писать. Я попыталась сама с ним обсудить все это еще раз и договориться не обижать друг друга и мы, как мне казалось договорились. Но через 1, 5 месяца я ему скинула вариант нашей следующей встречи, после этого он позвонил мне и сказал, что у него другие платы и встретиться со мной он не может...я была в шоке, у меня началась истерика, а он был спокоен и равнодушен. Далее мы не общались 1, 5 месяца. Потом я уехала в это место одна и он не спросил ничего. Я лишь потребовала фин компенсации за все. Он оплатил часть поездки (часть моих денег была у него, т.е. на свои ресурсы), но абсолютно без всякого энтузиазма. Параллельно он перестал общаться с бабушкой-инвалидом, говоря, что она находится под моей пропагандой. Бабушка в очень плохом состоянии. В итоге нам даже не позвонили на Новый год, на мой день рождения и мы не общаемся никак уже более 2 месяцев... Что делать в таком ситуации? Я нахожусь в диком ужасе, депрессии от этого поведения, отношения и вообще от всего в чем он меня в итоге обвинил (что я нанесла ему псих травму, он не может заставить себя звонить, у него были проблемы со сном и т.д.) и что он нас полностью оставил в тяжелой ситуации, когда у меня нет работы, с инвалидом на руках и в больном состоянии...

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день! Ваш сын уже взрослый - и он вправе принимать свои собственные решения. Попробуйте для начала разделить свою жизнь и его. Подумайте о своей жизни - о своем состоянии, о своем здоровье, о своих ресурсах. Вам нужно успокоиться - посмотреть на ситуацию со стороны наблюдателя. Постарайтесь быть максимально объективной - да, он стал реже общаться, но он не отказывается от своей семьи. По определенным причинам, он не может или не хочет сейчас принимать участие в вашей жизни - но это не означает, что и вы должны забыть о себе и своей жизни. Вернитесь в заботу о себе, вспомните о себе. Попробуйте найти новую работу - или заработок из дома, это поможет вам немного отвлечься. Сейчас вам нужно принять эту ситуацию, так как пока вы не можете на нее повлиять. Но со временем - все наладится. Удачи Вам!
Психолог
Здравствуйте, Вера!
Спасибо, что поделились своей историей, но ведь Вы все правильно описали. Не хочу подлить масла в "огонь", но Вы сама своими руками создали и разрушали свои отношения с сыном. Он Ваш сын, выращенный Вами. Это Вы его вырастили и воспитали таким - какой он есть сейчас и Вам, как матери необходимо принять и любить своего сына таким какой он есть. Понимаю, что Вам сложно и тяжело. Поверьте, что ему не менее сложно и тяжело быть в той ситуации, которая сложилась между Вами.
Счастье родителя - в счастье детей. Радуйтесь его счастью и не "навязывайте" на него "груз своего несчастья". Он еще молод и ему тжело это все нести. Позвоните сама своему сыну и скажите, что Вы его очень любите и поинтересуйтесь его делами, и если у него все хорошо, может быть и он поинтересуется Вашими делами.
Счастья,любви и радости.
С уважением,