спрашивает: Вера (Москва)
Добрый день, я страшный аэрофоб. Очень давно не летала, но в этот отпуск решила полететь на самолете. Мне казалось, что я смогу выдержать три часа перелета, но у меня была такая паника на взлете, что хотелось просто любыми способами выйти из самолета и оказаться на земле. И до перелета я накручивала себя до позеленения, хотя и честно пыталась настроить себя на то что самолеты это самый безопасный вид транспорта и ничего плохого со мной произойти не может. Все тщетно. Через два дня мне лететь обратно в Москву, вместо отдыха я ловлю панички от того что мне скоро лететь, вариантов добраться домой по земле нет. Вообще не представляю как успокоиться и как пережить будущий перелет

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Я КПТ психолог с образованием.
Ваш запрос "аэрофобия" быстрее всего решается с помощью метода КПТ (можете посмотреть информацию на эту тему в интернете).
Существуют научно доказанные эффективные готовые протоколы в КПТ, которые очень успешно справляются с аэрофобией.
Как проходят консультации:
1. Выявляем проблему
2. Ставим цели
3.Достигаем цели
4. Закрепляем результат
Вы можете наконец решить эту проблему в терапии методом КПТ (когнитивно-поведенческая терапия)с этим конкретным запросом и не отказываться от полётов.
Это самый быстрый, эффективный способ.
Психолог
Здравствуйте, обратитесь к местному психоаналитику и попросите какие-нибудь успокоительные. Это разовый будет прием, на 3-4 часа перелета хватит, чтобы спокойно долететь.
Клинический психолог
Здравствуйте, Вера! Ваш настрой важен,сведите до минимума стресс перед полетом, удобная одежда, выпить достаточно жидкости, расслабиться. Представьте себя в любимом месте и попробуйте там рассматривать,слушать, ощущать, то что вас привлекло Лучше быть в наушниках и поставить музыку. Доверьтесь профессионалам, без сомнений.
Если потребуется помощь для устранения аэрофобии, обращайтесь.
Психолог
Вера, добрый день! Здесь ситуация про "отпускание" контроля. Обычно людям, которые привыкли все в своей жизни контролировать, очень сложно доверять миру. Ведь в самолоете вы ничего контролировать не можете, и от вас не зависит уже ничего, кроме вашего состояния...Но вдумайтесь, какое количество людей и служб задействовано, что бы осуществлять контроль за полетом каждой его минуты? Самолет "ведет" целая группа профессионалов, начиная со взлетной полосы и заканчивая посадкой. Учитесь доверять людям - они тоже профессионалы своего дела, и они даже больше вашего заинтересованы в том, что бы все прошло четко, гладко, по инструкции. Вы не Бог - вы не можете контролировать все, точно так же, как и весь мир не крутится вокруг вас))
Зайдите на сайт https://www.flightradar24.com - и посмотрите, как в эту самую минуту в воздухе находятся более 500 рейсов одномременно в разных странах, городах - на разных эшелонах!) И все благополучно возвращаются домой) А для кого - то это и есть дом) Кто то каждый день по несколько раз взлетает и садится)) Просто доверьтесь людям и этому миру. Все, что вы можете сделать - контрлировать свое состояние. Наденьте наушники, включите медитацию и отпустите контроль. В ваших руках - только ваше состояние. Разрешите людям делать свою работу) Удачи Вам!
Психолог
Вера, Вы молодец! У Вас уже получилось прилететь в отпуск. Значит это возможно для Вас. Может быть симптом имеет вторичные выгоды, нарисовать поддерживающую страницу, может быть проговорить подробнее и начать больше заниматься саморегуляцией, развивать интересы с этим можно обратиться на индивидуальные консультации. Если Вы хотите попробовать справиться самостоятельно, нужно повторить перелёт несколько раз до исчезновения реакции и желательно занять свое внимание чем-то другим, нужным - самое доступное купить в дорогу хороший журнал, книгу, сделать свои фотографии тоже может помочь справиться. Посмотрите, что больше подойдёт Вам.
Психолог
Здравствуйте, Вера!
Страх лечится страхом. Вы уже пережили перелет в котором Вам с Вами ничего не случилось. Вы жива и здорова. Вот и порадуйтесб своему счастливому перелету. Именно это должно быть Вашим якорем, а не то, что что-то ужсное может произойти в перелете. Сосредоточьте свои мысли на том, что Вы благополучно перенесли полет и значит, ничего ужасного нет в этом.
Если Вы планируете идти другим путем, тогда не следует задавать вопросы здесь Советы не помогут без Вашего желания помочь себе. Других способов, кроме внушения - нет.
С уважением,
Психолог
Здравствуйте.
Обратитесь к психологу и пробаботайте аэрофобию. После этого летайте спокойно. Есть техники, которые позволят проработать фобию на пару сеансов.