спрашивает: Аноним (Москва)
Добрый день!
Моя ситуация заключается в сильном беспокойстве о здоровье любимого человека и наших общих перспектив. Нет точек взаимопонимания в этом моменте, все мои переживания воспринимаются в штыки, начинается ссора. Мы вместе 10 лет. Мужчина категорически против что то менять и считает что я не должна касаться его личного образа жизни, но дело в том, что я не могу расслабиться с таким отношением и вступить в долгожданную беременность,( которая сильно отложилась во времени и если не в ближайшее время, то позже я не уверена что смогу, но я очень этого хочу)тк в моем представлении обоим родителям нужна подготовка к такому мероприятию, как минимум исключить токсичные вещества : сигареты, алкоголь. Мы договорились на берегу об этом, поговорив важность данного процесс, начали придерживаться, но, через пару месяцев молодой человек вышел из нашей договоренности. Просто вышел и раздражается сильно когда я говорю что так нельзя это как предательство, что мы в одной лодке и это наше общее дело. Такое часто происходит, по этой причине я просто не могу расслабиться и довериться своему мужчине.
Как пример последней ссоры(я ее не начинаю, выражаю свои чувства я сообщением), он поспав полтора часа отправился за рулем в поездку (18 часов дороги), с литрами кофе, сигарет, алкоголем по приезду и хроническим не досыпом. И это не разовая акция, он так живет. Говорит что ему нормально, но в процессе диалога дополняет что привык и живет на автопилоте. То есть на лицо видно что такой образ жизни до добра не доводит, но он живет по принципу - живу здесь и сейчас и вижу цель (свою/свои) не вижу препятствий.
Я понимаю что мои переживания модно сравнить с материнскими, он говорил ни раз и мне больно это слышать тк на мой взгляд это забота и просто не возможно жить с человеком которого любишь и наблюдать его саморазрушение, а тем более идти на риски и зачинать ребенка в таком вечно истощенном состоянии. Это самый сильный камень преткновения между нами. Я не могу не обращать на это внимание. На мой взгляд это безответственное отношение не только к себе в ко всей семье в целом, потому что такую халатность разгребать потом предстоит всем. И такое уже было.
У него свой круг общения на фоне которого он считает что с его образом жизни точно все ок, но там люди все совсем сильно зависимые от всего и сравнивать с ними совсем странно. У меня же другие примеры и сильный контраст в связи с этим.
Я понимаю что тут надо либо принять и расслабиться либо расходиться, но второе пробовали и все равно сходимся тк по другим моментам все устраивает.
Расслабиться я тоже не могу. Очень переживаю ща него, за наше будущее.
Я на этой почве в том числе ушла в невроз, тк отношения никуда не двигаются. Любим друг друга расставаться не хотим, но я в какой то момент не могу пребывать больше в таких переживаниях и выхожу из отношений.
Он возвращает говорит что понимает и всё иначе будет но все на круги своя возвращается.
У меня отец пьющий и всю жизнь в саморазрушительных процессах находится, очень много хлебнула из за этого начиная с детства раннего, у меня земля из под ног уходит , когда с такой халатностью сталкиваюсь по отношению к себе такой сильной и у любимого человека. Уточню что я под одну гребенку всех не чешу из за травмы, как он говорит мне. Я просто вижу где есть звоночек а где нет. Никто не пытается сделать небожителя из мужчины, но хочется что бы была хоть какая то мера и здравый смысл, забота о себе как взрослого человека. В предыдущих отношениях я не вела себя так, тк видела что к мужчин есть стоп, что есть компенсация и инстинкт самосохранения что ли. Здесь я вообще этого не вижу. Сильная агрессия с его стороны это подтверждает.
Понимаю что это задача для работы с собой. Но, в этой ситуации считаю что нельзя сказать что это только моя лишь проблема и я что то додумываю и утрирую, как он мне говорит.
Я люблю его и хочу от него детей (много лет ожидаю какой то осознанности и зрелости), но просто боюсь в это идти тк нам обоим за 35 и на мой взгляд ну совсем безответственно жить с таким же отношением к себе и жизни в целом как в 20 и рассчитывать на авось.
Я прошу хоть в чем то начать заботиться о себе, но в его семье так не принято было с детства и это для него просто как пытка мои просьбы, мне самой тошно от своих постоянных разговоров, но просто для меня как раз это дико, я росла не «идеально» конечно но иначе. Я не хочу гнуть «под себя» человека, у меня нет цели его сделать другим, но получается что выглядит это именно так.
Я считаю, что союз двоих это партнерство и работа на общий результат. Невозможно сидеть в одной лодке и грести в разные стороны. Нужно себя превозмогать во имя любви и семьи в моментах которые сказываются друг на друге.
Подскажите, как переключаться в такой ситуации? И стоит ли.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Где и когда вы решили, что любовь - это жертва? Что ради любви надо предавать себя и непременно подстраиваться под партнера? Где и когды вы выбрали контролировать больше чем любить?
Любовь - это про свободу! Давать партнеру самому выбирать свою жизнь. И если он не может и не хочет что-то менять и его все устраивает, то вы не вправе требовать от него это! Проговорить - да! Попросить - да! Требовать, давить - нет!
И почему вы решили, что у вас может родиться нездоровый ребенок? Это страх перед будущим, страх, что что-то пойдет не так! И виноватым здесь должен быть муж! А что если просто отпустить ситуацию и быть уверенной при этом, что все будет хорошо! И без вариантов! Все будет так как надо! Что если просто радоваться жизни и позволить себе быть свободной и мужу позволить быть свободным?
Здоровье ребенка зависит только от вашего выбора! И чаще всего зависит только от того как вынашивается и рождается ребенок, здоровье его зависит от мамы!
Осознайте, что вам ничего не угрожает! И перестаньте выносить мозг себе и мужу! Это всего лишь ваши иллюзии и детские страхи от которых можно легко избавиться.
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте.
У Вас действительно очень сложная ситуация, справиться с которой самостоятельно не представляется возможным, но  хорошо, что Вы обратились за помощью.
Отношения - это всегда про взаимодействие и готовность сотрудничества партнеров, и про общность целей, ценностей и интересов. И про то, КАКИЕ ПОСТУПКИ партнер совершает, а не про то, что говорит на словах.
Вы пишите: "Мы вместе 10 лет. Мужчина категорически против что то менять..." и в данном случае, поступки и слова Вашего партнера совпадают он четко обозначил, что ничего менять не собирается и не меняет..., иногда он как будто подигрывает Вам и обещает : "Он возвращает говорит что понимает и всё иначе будет но все на круги своя возвращается...", но при этом слова не совпадают с поступками, и так раз за разом.  И все его поступки говорят о том, что он проживает свою жизнь как хочет и менять ничего не собирается. А вот что происходит с Вами? Почему Вы раз за разом видя его поступки прибываете в иллюзиях, что может быть иначе?  Вы пишите: "Я считаю, что союз двоих это партнерство и работа на общий результат." , и Вы абсолютно правы, но именно в этом месте и находится основная проблема, т.к.,судя по всему, ваши представления о партнерстве и РАБОТЕ над отношениями совершенно не совпадают с представлениями партнера. И образно можно сказать, что  если один партнер слепой, а другой партнер глухонемой, и при этом они еще принадлежат к разным культурам и социальным слоям, то о каком партнерстве идет речь?
Вы спрашиваете:"Подскажите, как переключаться в такой ситуации? ", чтобы ответить на вопрос:"как", нужно понимать, а на что Вы хотите переключаться? Переключаться для чего? В заключение хочется сказать, что изменить другого против его воли-невозможно, а вот помочь себе разобраться с ситуацией, осознать, что же на самом деле происходит и сделать свою жизнь более комфортной и счастливой-возможно, и Вы уже сделали первый шаг. Если решите пойти дальше, готова тактично и бережно Вам в этом помочь.
С уважением, Наталья.
Психолог
Доброе утро! В принципе, вы варианты уже озвучили - либо не трогать его, либо расходиться. Люди конечно меняются, но тогда, когда они к этому пришли сами. Пока идет давление - будет и сопротивление. Ваше состояние связано с тем, что вы пытаетесь бороться там, где нужно отпустить. Вы правы, что он - взрослый, самостоятельный человек, который вправе сам решать, какой ему образ жизни будет ближе. Но могу вам сказать ,что его образ жизни говорит о том, что его тоже что-то беспокоит..Он от чего-то бежит...Возможно, чувство вины, так как похоже на подсознательную программу "самоуничтожения". Если это так, то шанс у вас есть. Нужно общаться - много, долго, доверительно. Узнать, что его может беспокоить, о чем он жалеет в своей жизни, какие планы и перспективы на будущее. Словом - разузнать о его моральном состоянии. Если он начнет разбираться в себе - необходимость в таком образе жизни отпадет. Удачи Вам!
Психолог
Добрый день! Я-КПТ психолог с долгосрочным образованием и личной своей терапией.
Как бы не звучало больно, мы не можем заставить близких людей вести себя так, как им (по нашему мнению) не следует себя вести, но как бы они себя вели бы без нашей "помощи".
Вы не сможете держать под контролем мужа и все его будущее.
Мы часто контролируем во имя любви,  потому что только "пытаемся помочь", потому что мы правы, а они-нет, мы делаем это потому, что не знаем, что ещё сделать. Мы делаем это, чтобы прекратить свою боль.
Но если близкие не хотят совершать здравые поступки, это не отражение нашей самоценности,  это отражение их нынешних обстоятельств.
Позволять жизни происходить сейчас, в моменте, вместо того чтобы принуждать и стараться её контролировать.
Тревога и контроль. Нам кажется, будто с помощью них мы делаем что-то, чтобы решить свои проблемы, но решаете ли Вы их таким способом? Принесло ли за 10 лет это результат? Сколько Вы ещё готовы это делать?
Обрести свободу жить своей собственной жизнью без избыточный чувств вины и ответственности за других- вот в чем возможно могла бы быть Ваша личная терапия с психологом. Я пишу не про избавление от любой тревоги и любви к своему близкому, это про заботу о собственных обязанностях. Позволить людям быть теми, кто они есть, даже если это самые близкие.
Как проходят консультации у меня:
1. Выявляем проблему (прописываем её в виде схемы наглядно, чтобы Вам было понятно, Ваши мысли, эмоции,  реакции и что нужно нужно делать)
2. Ставим цели
3. Достигаем цели
4. Закрепляем результат.
КПТ-это современное направление психотерапии, подтвердившее высокую эффективность в клинических исследованиях и имеющее фундаментальную научную базу.
Психолог
Доброе утро! Да я Вас понимаю ц Вас очень не простая ситуация. В этом случае надо действовать так: 1. Серьёзно поговорить. С партнёром, и спросить у него, и понять для себя, на сколько Вы ему дорога?
22. Беременность и дети это очень серьезно. То что Вы сама этого хотите это понятно, но это должно быть обоюдное желание и согласие. Спросите хочет ли он детей, или нет, и готов ли он сам к этому?
3. А потом уже когда Вы получите ответы от него на все эти вопросы. Вы уже сделаете определённый вывод Ваших с ним отношений. И тогда уже надо следовать дальше. Удачи Вам я думаю у Вас все получится.
Психолог
Здравствуйте. К сожалению не знаю Вашего имени.
Искренне сочувствую вашему неврозу , созависимые отношениям, навязчивости об изменении другого, при том что,
Вы сами и пишите : "Мужчина категорически против что то менять и считает что я не должна касаться его личного образа жизни, но дело в том, что я не могу расслабиться с таким отношением и вступить в долгожданную беременность,( которая сильно отложилась во времени и если не в ближайшее время, то позже я не уверена что смогу, но я очень этого хочу)тк в моем представлении обоим родителям нужна подготовка к такому мероприятию, как минимум исключить токсичные вещества : сигареты, алкоголь..."
Так может подумать о себе и действительно стоит ли тратить свою жизнь на то, что изменить не возможно?
Готова провести консультацию. Без помощи специалиста сложно выбраться из подобного замкнутого круга. А потерять годы жизни и время на восстановление вполне себе можно.