спрашивает: Ангелина (Москва)
Здравствуйте. Меня постоянно посещают тревожные мысли, я не могу успокоится ищу поддержку у мужа. Спрашиваю о любви, считаю это за риторический вопрос, в надежде простого ответа да. Но он злится и у нас начинается скандал. Он правда для меня много делает. Я знаю о его любви, но иногда начинаю боятся что у него могут быть интриги в телефоне с другими. Такое было полгода назад, доставило мне много боли я не могу забыть и думаю о том как он чистит весь телефон перед приходом домой. Пытаюсь с ним об этом говорить, он злится, думает что я не верю в его любовь. В любовь то я верю, но боюсь что она не помешает интригам с другими женщинами. Не могу успокоится и не хочу с ним ссорится, тревожность не уходит. Терплю тревожные мысли, схожу с ума, пытаюсь поговорить ссора.Как быть, помогите?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ангелина!
Прекратите ревновать мужа и выносить ему мозг! Этим вы разрушаете ваши отношения! И именно поэтому ему хочеться окунуться в другие отношения!
Женщина должна быть раем для мужчины, легкой, приятной, манкой, довольной жизнью. И тогда ваш муж никогда не посмотрит на сторону, ему будет достаточно вас! Просто станьте счастливой! А если вы все время концентрируетесь на негативе и его туда же погружаете, то печальный результат просто неизбежен!
Поэтому, берем себя в руки, оставляем мужа в покое и занимаемся собой и своим настроением. И все наладиться! Точно! И муж сам будет говорить вам слова любви, без напоминаний и просьб.
Удачи вам!
Психолог
Ангелина, здравствуйте!
Задайте себе вопрос – зачем Вам постоянное признание в любви?
Вы же понимаете, что слова для мужчины не так важны, как действия. Любит ли Вас мужчина или нет нужно судить по поступкам. Если Вы хотите знать любит Вас мужчина или нет, то просто проанализируйте такие моменты как: что вкладывает в Ваши отношения муж, как он о Вас заботится и заботится ли, как с Вами общается, сколько времени он Вам уделяет, обесценивает ли Вас и Ваши действия и т.д.. Если на эти вопросы у Вас ответы в положительном освещении, то следует проработать внутреннюю уверенность в себе, чтобы не зависеть так глубоко и эмоционально от слов любви Вашего партнера. Если что-то в отрицательном аспекте находится, то надо дальше анализировать.
О чем Вы хотите поговорить с мужчиной? Если о той же ситуации снова и снова, то естественно это утомляет и может привести к ссорам. Если о том, как он сильно о Вас любит, ну пару раз скажет, думаю мужчине это не сложно, но это тоже утомляет, а Вам и радости не приносит, так в этом Вы не уверены. Вопрос в том, в ком Вы больше не уверены в себе или в нем.
Поймите, если мужчина захочет на стороне интрижки, то они будут, и в этом он никогда не признается. Постоянно себя накручивать, доводить его своими сомнениями и следить за ним тоже нет смысла. Здесь вопрос в доверии. Если нет доверия, то и нормальных отношений нет. Если есть интрижка (подразумевается не легкий флирт, а любовная связь), то это предательство как ни крути. По Вашим словам «такое было уже полгода назад» - если Вы с мужем все проговорили начистоту, выяснили из-за чего это произошло, со стороны обоих устранили причины и «этого» больше не происходило, то лучше отпустить ситуацию. И не возвращаться к ней больше. Если Вам нужно выговориться на тему измены мужа найдите «уши», которые не станут «ртом»))). И помните, муж, это не подружка, которой постоянно можно изливать свое эмоциональное состояние.
Поймите, Анжелика, что на каждую красивую женщину найдется более красивая, на каждую умную женщину – найдется умнее и т.д., в браке или есть любовь и доверие или этого нет. Нет смысла кому-то что-то доказывать, лучше идти к своим целям, иметь свои желания и их достигать. С каждым новым реальным своим достижением (профдеятельность, бизнес, хобби,  кулинария  – то, в чем Вы хотите самореализоваться) Вы будете увереннее себя ощущать, да и муж заметить Вашу уверенность. Вкладывайте в свое развитие, в свою внешность. Потому что с каждым вопросом в Вашей ситуации, «а любишь ли ты меня?» Вы показываете свою неуверенность и возможную любовную созависимость. Понимаю Вас, что было больно, да, наверное, и сейчас еще боль  не ушла, но чтобы выздороветь окончательно, лучше проработать свою самооценку, которой был нанесен  удар, восстановиться эмоционально и психологически, проанализировать самостоятельно есть ли у Вас созависимость и уже более трезвым уже взглядом оценить на Ваши отношения. Боль сразу не отступает, и сама по себе тоже, это нужно проработать (литературы сейчас на эту тему достаточно) и на все нужно время.
Разговариваете с мужем о совместном досуге, планируете свой быт, найдите совместное увлечения, от которых Вам ВМЕСТЕ хорошо.
Анжелика, желаю Вам семейного благополучия!
Надеюсь, Вам мой ответ помог.
Психолог
Здравствуйте, Ангелина!
Рекомендую: однажды перетерпеть, увлечься чем-то когда появятся тревожные мысли по этому поводу и постепенно все сойдет на нет. Ведь Вы сама закрепляете подбное состояние постоянно думая об этом.
С уважением,
Психолог
Добрый день, Ангелина!
Я -КПТ психолог.
Зачем терпеть тревожные мысли и ссорится?
Гораздо эффективнее решить эту проблему для себя и не ухудшать свое качество жизни.
С тревогой лучше всего работает метод когнитивно-поведенческой терапии (КПТ). Это золотой стандарт психологии. Возможно Вам понадобится не более 10 консультаций, чтобы справиться с этой проблемой.
Просто если проблему не решать, то можно развить депрессию или начать все больше контролировать мужа (проверка телефона, звонки с отчётом, сканирование его общения с другими женщинами с мыслью "смотрит или нет на других", сравнивание себя с другими женщинами и тд)
Просто чем дальше это зайдёт, тем сложнее будет это потом изменить.
Психолог
Ангелина, добрый день! Вам необходимо рассмотреть, что именно запускает вашу тревогу. Какие то его конкретные действия сейчас или ваш печальный опыт, который у вас был пол года назад? Правда в том, что ваш контроль и истерики не пошевают ему заводить интриги - если мужчина захочет, вы никак не сможете запретить. Вопрос в том - для чего намеренно создавать такие условия, где ему становится плохо? Одно дело, когда он правда косячит - и совсем другое, когда вы не можете справится со своими фантазиями.
Нужно отделить реальность от фантазий и понять, что действительно вас тревожит и по каким косвенным признакам вы не можете ему доверять. И еще, могу сказать из практики - чем больше женщина уверена в себе, занимается своей жизнью, имеет свои интересы хобби и цели - тем меньше у нее в распоряжении тревожных мыслей. Если интересно - приглашаю на консультацию ! Удачи Вам!
Психолог
Здравствуйте,Ангелина.
Тревога идет от ревности,а ревность-от неуверенности в себе.Решение вопроса в том,что бы Вы приняли себя классной,уникальной,волшебной и любимой собою.Тогда вернется доверие к мужчине.А сейчас все факты выглядят так,что доверять нельзя.
Выход-в росте самооценки,доверия к себе,принятии себя безупречной и волшебной.Иначе,ложная ревность Вас разлучит.
Начните над собой работать.Терапия может существенно помочь.