спрашивает: Эльвина (Уфа)
Каждый день я прихожу в школу и мне не с кем пообщаться. Я могу поговорить на перемене о чем то, но этот человек через несколько минут уходит общаться со своим другом или подругой, либо когда его друг или подруга болеет , я запасной вариант. Я в 9 классе и у нас в этом году экзамены , но они меня тревожат не так сильно как моё пустое окружение. Так как я подросток и мне важно, чтобы со мной кто то разговаривал и у меня были друзья, поэтому я думаю только об этом. Ещё я хожу на танцы, но там я уже выпустилась, и пойду только летом в августе после сдачи огэ т. к нам можно продолжать ходить хоть до 50 лет. И поэтому пока что я одна. Не знаю что мне делать, у меня даже нет уверенности что я сдам хорошо все экзамены, не подведу родителей и буду сама довольна ркзультатом.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Эльвина!
Да, это очень важный момент для вас! И очень хочеться быть в сообществе тех, кто тебя понимает и принимает. Но у вас сложилось вот так! Не хорошо, не плохо!
Хорошая новость в том, что когда вы сдадите экзамены, напряжение спадет и вы сможете отдаться поиску и построению глубоких дружеских отношений целиком. А пока примите все как есть! Друзья они возникают в процессе жизни сами по себе. И тогда, когда у вас есть общее дело, общее пространство для взаимодействия. Думайте о своем развитии, чтобы быть интересной другим и вас точно будут ценить и стремиться дружить с вами!
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Эльвина!
Здорово, что у Вас есть увлечение танцами и скорее всего Вам требуется много внимания со стороны других людей и поэтому когда Вы его не получаете, чувствуете себя одиноко.
Попробуйте при общении больше интересоваться другими людьми, распрашивая их о их увлечениях или поддерживая тему разговора на их темы. Люди практически все любят говорить о себе и если хотите много друзей, провоцируйте их своим интересом к ним.
С уважением,
Психолог
Эльвина, добрый день! Наше окружение часто меняется, и порой, нарабатывается временем) Не стоит переживать на этот счет - сейчас такой возраст, когда интересы ваши и ваших сверстников резко меняются. Но это абсолютно нормально. И дело тут совсем не в вас. Вы прекрасно владеете письмом, умеете грамотно излагать мысли, танцуете, учитесь - вы молодец ! У вас обязательно появятся друзья - не торопите события, дайте время своему окружению на подстройку)
Во первых - вы всегда можете поговорить с родителем. Как бы сейчас это не звучало странным - но это те люди, для которых очень важны ваши чувства и в принципе важны вы. Учитесь доверять родителям - они ваша опора и ваше безопасное место. Во вторых сейчас есть очень много интересных тематических сайтов, где не только можно познакомиться со сверстниками, но и узнать много полезной и интересной информации - например teensLife, elibot, помощьрядом, или даже элементарно площадка любителей музыки - Weverse) Не зацикливайтесь на этом - очень скоро вы найдете свое окружение.
Про экзамены - вы справитесь!) Вы должны в первую очередь постараться для себя - для вашего будущего, ваших целей - пробудите вашу внутреннюю мотивацию) Вы не должны ориентироваться на чужие ценности - сделайте результаты экзменов ценным для себя. Например, что вам это даст? Может, у вас будет возможность набрать хорошие баллы и учиться там,где вы мечтаете, но есть большой конкурс? Или, если вы сдадите хорошо - у вас очень круто возрастет уверенность и самоценность ) Прислушайтесь к внутренним ощущениям - всё получится! Удачи Вам!