спрашивает: Катя (Воронеж)
Здравствуйте. Я не знаю как это назвать, либо постоянное чувство стыда либо тревожность. Но что бы я не сделала, что бы я ни сказала, я всегда об этом много думаю, меня съедает это изнутри, не могу нормально спать. Даже не могу описать именно какие то ситуации. Допустим, сказала, что то не подумав, продолжаю думать об этом неделями. Я уже задумываюсь о том, что бы перестать общаться с людьми, потому что меня постоянно, что то тревожит, за что то стыдно. Встретились друзьями, посидели в ресторане, отдохнули. Я что то уронила и думаю об этом, что то сказала не так. Думаю об этом, съедает полностью.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Это похоже на повышенную хроническую тревожность+ постоянный внутренний контроль и страх сделать ошибку ----- получить наказание / стать изгоем. Нужно найти истоки этих убеждений, почему было нужно себя контролировать, почему было так страшно совершить ошибку, кто был таким непредсказуемым в своей негативной оценке вас и ваших поступков? За чьим настроением нужно было наблюдать?
Затем, нужно отработать !триггеры" + научиться справляться с тревогой- снижать немноо ее накал, уровень в моменте, нучиться физически переключаться + разобраться с самооценкой, чувством вины и т.д. Путь не быстрый, но очень интересный. Это мы деалем на консультациях. Приходите, вы на верном пути, понимаю, как то невыносимо- постоянно себя за все ругать, не так села, не то сказала, не так пошутила, не так живешь...
Пишите по конактам, указанным в профиле.
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Добрый день,  Катя!
Я психолог,  работающий в методе КПТ.
Когда Вы сказали что-то не подумав, что происходит дальше? Почему для Вас важно было сказать по-другому? Что может произойти, если Вы сказали "не так"?
Например (мои фантазии) с Вами после этого не будут общаться, люди подумают что Вы глупая или с Вами что-то не так, или Вас будут обсуждать,  а Вам это сложно эмоционально представить, как Вы можете это выдержать.
Хорошо, Вы примете решение не общаться не с кем. Как это поможет решить Вашу проблему? Повлияет ли это на Ваше качество жизни? А если после этого, чтобы снизить тревогу, Вы решите, что вообще из дома не стоит выходить?
Проблема будет только расти.
Самый быстрый способ это идти на когнитивную терапию (КПТ), разбираться в чем проблема, почему именно у Вас так срабатывает и через работу с мыслями выстраивать новое поведение. Фактически повышать качество своей жизни.
Зачем страдать, когда Ваша проблема решаема. Проработать её и не тратить уже свои ресурсы на тревогу.
Психолог
Здравствуйте, Катя!
Где и когда вы сделали себя меньше других, слабее, глупее и т.д.? Где и когда вы решили, что ваши поступки для кого-то важны? В этом мире все заняты только собой и до вас им нет никакого дела! Поэтому только вы сами можете оценивать себя и решать какая вы! И достаточно просто сделать выбор убеждения, что со мной все в порядке, я такая как надо! У меня все хорошо! И люди будут считывать имнно эту трансляцию вашей уверенности. Т.Е. как вы к себе относитесь, так и люди к вам относиться будут. Поэтому цените себя, любите себя, гордитесь собой! И все у вас будет хорошо!
Удачи вам!
Психолог
Екатерина, добрый день! Вероятнее всего, ваш ответ скрывается за какой то травмой. Повышенную тревожность ,как правило, вызывает постоянный и бесконечный поток мыслей. Но ваши мысли - это не вы. Просто они стали уже автоматическими и вы перестали их контролировать.
Что такое стыд? Стыд - это некое чувство недостойности, недостаточности. И чаще всего - то результат нашего жизненного опыта, который мы получили в детстве, либо в школьные года, а возможно даже какая то конкретная ситуация вас так травмировала. Но стыд у нас у всех присутсвует в той или иной степени. Вам важно пойти в свое чувство, что бы оно перестало управлять вашей жизнью. Пока не научитесь чуствовать и понимать себя - будете идти за оценкой другими людьми и жить в вечных компромиссах. Буду рада видеть вас на консультации. Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте.Катя.
Ваши очевидные симптомы-Не умею жить Здесь и Сейчас.Второе-неуместный стыд,хотя границы других подруг Вы не нарушаете.И третье-у Вас очень сильная самокритика(То есть,жесткая совесть).В норме здоровья-этих трех симптомов быть не должно.
Прорабатывается ситуация через личную разговорную терапию,например,с психоаналитиком.Работа глубокая и ,возможно,не быстрая.Все зависит от вашей мотивации и умения доверять специалисту.
Смогу помочь.