спрашивает: Екатерина (Москва)
Здравствуйте! Я в разводе. Есть дети. Познакомилась с мужчиной. Через месяц он переехал ко мне. Ранее я обговаривала, что жить буду только в официальном браке. Если неофициально, то рассматриваю только встречи. Те без совместного проживания. Я вообще не поняла как он ловко просочился ко мне жить). Я знала изначально что он официально женат, отношений с женой давно нет. Вскоре он подал заявление на развод. Сделал мне предложение. Вопросов относительно честности к нему да и вцелом по нашим взаимоотношениям у меня нет. Дети его любят. Сами называют папой. Я тоже всем довольна, но! Бывшая жена борется за его квартиру, тянет развод, уже полгода идёт суд и конца не видно, поскольку она объединила дела в одну кучу и все это затянется на года. Я понимаю что как бы это не вина моего мужчины, но психологически моя проблема в том, что я живу не с законным мужем а с сожителем не даёт мне покоя. Мы планировали общего ребёнка. Рожать вне брака я не хочу. По этим моментам я очень нервничаю, высказываю ему, что мне плохо и некомфортно. Он естественно ничем помочь не может. Я понимаю, что наверное здесь больше мой затык в видении всего этого, как с этим справится и научиться наслаждаться отношениями в том числе до возможности официально их оформить я не знаю. Прошу помощи

Ответы и советы психологов
Психолог
Екатерина, здравствуйте!
Ваша ситуация действительно сложная, когда к разводу присоединяется раздел имущества - это может тянуться годами. И  вам необходимо не только найти способы справляться с этой ситуацией, но прежде всего найти собственные ресурсы и возможно, изменить взгляд на отношения, и попробовать расставить приоритеты, что более важно, а чем вы готовы поступиться. С помощью и поддержкой психолога вы справитесь с этой задачей.
С уважением, Наталья.
Психолог
Здравствуйте!
Да, на сроки судебного производства вы не повлияете, торопить это невозможно, спрашиват и напоминать будущему мужу о сроках развода бесполезно. Это все придется принять, вторые браки они часто такие.
Тут у вас два варианта- или все же вы решаете, что не можете себя переделать, не сможете изменить свое отншоение к своим этическим принципам, и тггда мужчина едет на съем до брака.
Или же вы все же пересматриваете свое отношение к этому сожительству, с психологом рассматриваете статус сожительницы со всех сторон- + и -, негатив, осуждение, страхи, самооценку. Все эти аспекты. И тогда по итогу станет лечге к себе в этом статусе относиться. То есть рассмотреть сожительство, чем оно пугает. Принять себя как сожительницу. Без страха и стыда. Это работа с психологом. Там же по-любому фоном идет и страх предательства, и страх быть использованной, и страх быть плохой матерью - привела сожителя, а не отчима- и т.д.
Поэтому наилучшим будет на консультации все это обсуждать, рассматривать, менять. Или не менять. Вы это в ходе работы увидите и решите сами.
Пишите на почту или в ватсапп (контаты в профиле), если ъотите поработать над вашей темой вместо со мной.
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Здравствуйте, Екатерина!
Эта история с судами создана вашими страхами и претензиями. Пока будете переживать по этому поводу, ничего не получите! Так устроен этот мир! Все, чего боитесь приходит в вашу жизнь. Отпустите, снимите важность  с вопроса, наслаждайтесь отношениями и все решиться очень быстро.
Удачи вам!
Психолог
Екатерина, добрый день! Что бы с этим справиться, нужно понять, откуда растут ноги) Почему такое убеждение? Кто вам это навязал? Кто вам запретил иметь отношения без регистрации? Ответьте сначала на эти вопросы - честно и откровенно.
Еще могу предположить в качестве гипотезы, что вы сталкивались с осуждением таких пар, либо даже сами осуждали.А возможно, вы таким образом пытаетесь себя как то защитить, так как уже сталкивались с разводом.
Здесь вам важно понять одну простую мысль - есть ваша жизнь, ваши правила и ваши принципы. И если вы сами себе это запрещали, то пора себе разрешить. Вы сейчас ситуацией не владеете - вы не можете изменить ее, вы можете только изменить свое отношение к ней. Разрешить себе любить и быть любимой независимо от того, кто и что скажет. У каждого человека свои взгляды на жизнь - но мы не должны жить их принципами и нормами. Рядом с вами есть мужчина, которого вы любите - не важно, муж это или сожитель. Мы так часто запрещаем себе жить, потому что в голове какие то рамки ,нормы, предубеждения...Но всё это лишь в вашей голове. Вам можно любить и быть любимой незаивсимо от того, есть у вас брак или нет. Буду рада поработать с вами. Удачи вам!
Психолог
Добрый день, Екатерина!
Я психолог,  работающий в КПТ подходе.
Самый простой и быстрый вариант выхода из этой ситуации- проработать свои убеждения, проанализировать ценности.
Меняя свои мысли (убеждения), мы меняем свои чувства и свое поведение.
Это можно сделать с помощью научно доказанного метода когнитивной терапии (КПТ). С психологом вместе определяете,  какие убеждения на эту тему у Вас есть и с помощью специальных техник заменяем одно убеждение на другое, то, которое Вам сейчас помогает справится с текущей ситуацией. Также с помощью специальных навыков, которые развиваем в работе, учитесь наслаждаться отношениями.
Я работаю так:
1. Выявляем проблему
2. Ставим цели
3. Достигаем цели
4. Закрепляем результат
Дальше, если захотите разбираться в причинах внутри Вас, искать глубинные проблемы, то ставим новую цель и идем уже в том направлении, постоянно отслеживая результат.