спрашивает: Катя (Уфа)
Добрый день. Мы переехали загород. Общаемся домами, дети вместе гуляют, помогает по бытовым делам- стройке друг друга. Сегодня нам помогали соседи делать забор. Вечером мы в знак благодарности накрыли стол. У меня на руках был чуть меньше месячный ребенок, мосед попросил подержать его на руках чтоб я попила чай. Потом он не отдавал мне его, отшучиваясь. Потом начал с ним фотографироваться. Говорить что не отдаст и тд. Когда я подошла чтоб в очередной раз забрать, он говорит уйди мне у нас фотосессия уже с моим ребенком на руках и обняв свою жену. Потом отдал моего ребенка своей жене. И я под предлогом что нам пора домой одела ребенку шапочку и попросила положить на одеяло. Запеленала и ушла. В гостях я еще говорила : не буди зверя, зверь злится - имея ввиду себя а все толтко посмеялись и такие ооо, ну да - ну да. Пришла домой и заплакала

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Катя.
Вы получили определенный опыт в общении с соседями, видимо для них это норма поведения. При дальнейшем взаимодействии имейте это ввиду, решая насколько это подходит вам.
Что касается непосредственно данной ситуации и подобных - не нужно говорить загадками "не буди зверя, зверь злится - имея ввиду себя", скажите прямо и твёрдо, что вам нужно и что будет в случае отказа.
Психолог
Здравствуйте, Екатерина. С Вами и вашим ребенком произошла неприятная ситуация. Возможно, другая мама порадывалась, что ей дали отдохнуть и тискают и фоткаются с ее ребенком. Но Вы испытали сильное неприятное чувство, которое подсказывало вам, что ситуация может быт опасной и чувства мотивировали исправиться ситуацию. Но Вы не смогли и продолжали терпеть хамское поведение соседей. Вы испытали негатив от того, что не смогли защитить ребенка в данной ситуации и сейчас негативные чувства переполняют вас. Проблема не в соседях, они могут быть какими угодно. Проблема в том, что Вы несправились с ситуацией и назачили себя "плохой матерью". Но ведь это не так!!! Примите эту ситуацию как опыт, который научил вас тому, что не стоит, пока ребенок маленький,  давть его в  чужие руки. Вы отличная мать и в слудующий раз не позволите такому произойти. Потому, что неприятные чувства, которые вы сейчас испытываете, предупредят вас в следующий раз об опасности. Примите эти чувства и поблагодарите их, что они вас оберегают и защищают. С уважением, Елена Борисовна.
Психолог
Здравствуйте, Катя!
Своего ребенка никому в руки не дают, особенно такого кроху, до 3-х месяцев даже родне не показывают! И не фотографируют. Если хотите , чтобы ребенок был здоров!
В вашей ситуации, надо было быть настойчивее! И просто требовать отдать ребенка! И пока вам следует какое то время не общаться с соседями. Быть вежливой, но не сближаться. Показать, что да вы не довольны произошедшим. И впредь никогда ребенка никому в руки не давайте!
Психолог
Эта история началась и закончилась. Чтобы не было новых историй, не начинайте их. Только конкретные дела, без застолий.
Психолог
Екатерина, добрый день! Личные границы выстраиваются поэтапно - как правило, все начинается с диалога. То есть вы прямо заявляете о том, что такие ситации для вас неприемлемы, неприятны и они не могут больше повторяться. Если ваши соседи не услышат вас с первого раза - то далее говорить уже нет никакого смысла. Тогда уже вы просто ограничиваете с ними общение или ограничиваете контакт вашего ребенка с ними. Причины кстати тут могут быть разные - у них могут быть какие то приятные ассоциации, всплеск заботы, или желание тоже иметь малыша. У вас - свои какие то причины - может накопившаяся усталось, эмоциональное возбуждение, стрессы, повышенная тревожность и т.д. В любом случаи, если вас это сильно беспокоит - то начните с границ. Если ясно всё объясните, не думаю что будут проблемы в будущем. Удачи Вам!
Психолог
Добрый день!
Катерина, вы описали очень не приятную ситуацию, неудивительно, что вы заплакали прийдя домой. В данной ситуации были нарушены не только ваши линые границы, таким поевденим человек поставил Вас в положение в котором необходимо защищать, как бы это не звучало, своего ребенка.
Могли бы вы сказать, что вы почувствовали в момент когда сосед отказался отдавать вам ребенка?
Психолог
Добрый день, вы очень добрый человек, и  вам трудно говорить людям "нет". Вы надеетесь на их понимание и не хотите конфликтов. Но не все люди такие как вы, здесь я рекомендую поработать над вашей самоценностью. Буду рада вам помочь, пишите мне на whatsapp +77086338505
Психолог
Добрый день, Катя!
В таких случаях, в природе материнскими инстинктами предусмотрено нападать на того, кто удерживает детёныша. Внутри вас сработал этот природой обусловленный инстинкт, но в моменте вы не дали своим чувствам право на выход. Агрессия на обидчика потом вышла позже в виде слёз) Что такое "выстроить границы" и не важно с соседями или с кем-то ещё.
1. Распознавать, понимать и разрешать быть тем, чувствам, которые возникают при взаимодействии с окружающими людьми.
2. Давать выход этим чувствам - в данном конкретном случае вербально "выпустить злость наружу". Это значит - было бы неплохо проговорить "Я сейчас очень злюсь на то, что происходит! Мне не нравится то, что вы делаете с моим ребенком! Отдайте немедленно мне его!"
3. Если при этом возникает чувство вины, стыда и тд - поработать со специалистом почему это происходит) В какой момент вашей жизни появились "запрет на чувства" и стыд за них.
Можете связаться со мной, договоримся о встрече)