спрашивает: Александр (Москва)
Здравствуйте! Мне 16 лет, влечёт к обоим полам. Пугает, что гомосексуализм может плохо повлиять на жизнь, так как хочу завести традиционную семью. Но и одновременно нравится смотреть гей порно, фантазировать, представлять что-то с этим. Как полностью перейти на сторону гетеросексуальности? И может ли это быть связано с подростковый возрастом, гормонами? Спасибо!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Александр!
Не вижу никаких проблем с тем, чтобы иметь традиционные отношения и при этом интересоваться мужчинами. Главное, не демонстрировать это окружающим и близким. А если это просто интерес, а не непреодолимая тяга, то просто не давать свое внимание в ту сторону. Не жестким запретом, так интерес будет только разжигаться, а сказать себе: "Я это не выбираю! Мне можно, но я не выбираю, не нравится мне такое!" И просто уводить мысли из этой зоны. А если тяга непреодолимая, принять то, кто ты есть и жить с этим свою жизнь.
Удачи вам!
Психолог
В 16 лет нормально фантазировать и примерять различные роли. Да гармоны могут влиять на интерес к сексу, своей сексуальности. Сейчас много в доступе разной информации и это может вызывать растерянность, страхи, вводить в ступор, может возникать путаница и подмена понятий. Фантазии не всегда определяют ориентацию. В подростковый возраст это поиск ответа на вопрос: кто я? (что я за человек, какие мои ценности, предпочтения, чего я хочу от жизни) и конечно здесь много мыслей и фонтазий. В вопросе так же звучит тема принятия себя и принятия меня другими. Что также абсолютно нормально возрасту. Здесь важно найти человека, с которым можно было бы обсуждать свои сомнения и страхи. Сейчас много психологов и бесплатных в том числе. То что с вами происходит, знакомо многим подросткам. Это такой жизненный этап.
Психолог
Здравствуйте! Не стоит торопиться и нервничать. Геями не становятся, ими рождаются. Поэтому если у Вас это проявляется, есть вероятность, что Вы такой и никуда от этого не деться. Есть еще вариант, что Вы биссексуал и тогда вариант традиционной семьи возможен. Просто продолжайте жить, экспериментировать и годам к 25 будет уже ясность на чьей вы стороне)
Только запомните, Вы имеете права быть счастливым и не обязаны заводить семью только ради мнения общества и чтоб мама с папой не грустили. Ваша жизнь-Ваши правила.
Психолог
Правильно боитесь, именно так и повлияет. Сейчас этот вопрос можно решить значительно быстрее и проще. Почему ? Какого "волка" кормите тот и растет. Нет, возраст здесь не причём. Истоки проблемы в детстве. Узнаете, сможете быстро расстаться с отклонением. Тогда через год забудете. Не тяните. Будьте здоровы!