спрашивает: Татьяна (Екатеринбург)
Здравствуйте, я не могу справиться с обидой на свекровь. У нас изначально были хорошие отношения. Но после моих родов отношения испортились. Она сказала, что вся в моем распоряжении и стала помогать. После этого начались укоры в мой адрес, что ничего не умею и т.д. Ребёнок был капризный и мало , плохо спал - мне сказали, что я его испортила. Мужу она запретила ребёнка прописывать в его квартире т.к.он ей должен денег за эту квартиру . Я попросила сделать временную прописку для садика, и сказала ей, что отец должен прописать ребёнка, это правильно. Она мне сказала, что её сын не должен всех подряд прописывать. Мужу говорила, что с ребёнком что-то не то. Мне говорила, что у ребёнка поведение ненормальное и он в сад ходить не будет. Отмечу, что Ребёнок с 1 г 5 мес ходит в сад, прекрасно адаптировался. После её слов, водила его к неврологу, он сказал, что у меня абсолютно хороший нормальный активный ребёнок. Мужу при ссоре с ним она говорила, что я какая-то Танька, а она мать. Когда ей высказала недовольство по поводу её слов, мне сказали, что я энергетический вампир, заряжаюсь от ссор, бог меня накажет и т.д. Муж ничью сторону не принимает. Я же свела общение с ней до 0. Но ребёнка муж к ней водит, и я отпускаю, но каждый раз сижу и реву, когда они уходят. Я не могу её простить за слова. Не понимаю, зачем ей общаться с ребенком , если он такой для неё плохой. Я очень хорошо к ней относилась изначально, но все её слова вызвали просто ненависть к ней, добавлю, что бывшая невестка к ней относится также как и я. Что делать я не знаю, как вывести себя из этого состояния тоже не знаю.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Татьяна!
Забить на все! Вы ждете хорошего к себе отношения. А вам должно быть все равно, как к вам относятся! Вам важно быть ценной для себя, своего сына и для мужа. Ей на ваше отношение как раз безразлично, она будет делать то, что ей выгодно! А вы делайте то, что выгодно вам!
Для прописки сына согласие свекрови не требуется. Это мог решить папа ребенка самостоятельно.
Ребенка бабушке давать надо! Это важно для ребенка. Ему нужна любовь всех, а не только мамы.
Плачете вы, потому что проигрываете свекрови и чувствуете свое бессилие. Но это не навсегда. Имейте мудрость! Вы тоже мать и вы жена! Это уже ценно и важно. Поэтому отставьте эту ситуацию в сторону и концентрируйтесь на приятных сторонах семейной жизни. Муж должен видеть улыбающуюся, довольную жену, а сын счастливую маму! И это будет лучший ответ свекрови. Поэтому берем себя в руки, приводим в порядок и становимся счастливой!
Удачи вам!
Психолог
Татьяна, здравствуйте!
Окружающих людей Вы не измените. Изменить можно только себя, свое восприятие, реакции, поведение, принимаемые решения.
Проблемы в актуальных отношениях проистекают из прошлого опыта взаимодействия с родительскими фигурами, где каждый человек бессознательно воспроизводит болезненный сценарий детско-родительских отношений и вносит свой вклад в общие области нарушений, имевших место в раннем периоде развития. Текущие конфликты во взамоотношениях повторяют более ранние паттерны отношений. Все развитие идет через конфликт. Любой конфликт - это возможность разобраться в себе и выйти на новый уровень общения.
Клинический психолог
Здравствуйте, Татьяна! Чем дольше будете держать обиду, тем больше будет реагировать ваш организм и это может привести к заболеваниям.
Предлагаю свои услуги!
Психолог
Здравствуйте Татьяна. К сожалению, так бывает, и отношения с другими людьми могут испортиться. По всей видимости, ваша свекровь хочет все контролировать, все процессы, всязанные с вашим ребенком. Если муж бездействует, то значит и он не может противастоять гиперактивной и опекающей матери. Общение с вашим ребенком ей необходимо именно для контроля, поэтому и обвинения в ваш адрес звучат именно такие, какие вы перечислили. Что с этим делать и как вывести себя из этого состояния - обратиться за помощью к психологу, потому что бывает невероятно сложно самому разобраться в таком состоянии.
Психолог
Татьяна, доброе утро! Для начала нужно понимать, что обида разрушает в первую очередь именно вас. Это может плохо сказаться на вашем самочувствии и здоровье. Отпустить обиду и простить сверковь не означать начать с ней теплое и дружеское общение. Эти вещи вообще могут быть никак не связаны. Осознайте, что вы можете простить и отпустить без всякого участия с ее стороны. Вам не нужно с ней общение, но и запрещать ребенку видиться с ней не стоит - пока ребенок у бабушки, у вас есть время на себя и свои дела, на отдых.
Мы НЕ можем контролировать чувства, мысли и действия других людей, но мы МОЖЕМ контролировать свои эмоции и свои мысли. Вы не можете запретить ей думать и говорить о вас плохо - но вы можете разрешить ей думать всё, что она хочет. В конечном счете вас задевает ваша собственная реакция. Вы должны посмотреть на те фактические моменты, которые сейчас есть - а именно, это ваш абсолютно здоровый ребенок. Вы - хорошая мама, вы хорошо знаете, что нужно вашему малышу, он социально адаптирован. Ваша реакция на ее слова подрывает ваши сомнения в себе. Опирайтесь на себя. Вы знаете все сами за себя - какая вы, какие у вас качества, таланты и способности.
У вас есть муж и ребенок, вам есть куда направить свое внимание, мысли и силы. Абстрагируйтесь, осознайте, что все это - лишь её субъективное мнение, которые вообще к вам не имеет никакого отношения. Удачи вам !
Психолог, сексолог
Здравствуйте, Татьяна.
Первое, что бросается в глаза - это позиция Вашего мужа. Точнее, её отсутствие. Ваша семья: муж, Вы и ребенок.
Важно обсудить все, что Вас волнует с мужем. Поставить границы, как личные, так и семейные.
Я готова Вам помочь разобраться со всеми вопросами. Напишите мне, ксои готовы разбираться.