спрашивает: Екатерина (Москва)
Здравствуйте!
Я почти год состою в отношениях с мужчиной, который старше меня на пять лет. Могу смело заявить, что за этот период мы достаточно многое прошли с точки зрения притирок. Мы лучше узнаем и понимаем друг друга, у нас всегда, при необходимости, происходят конструктивные и спокойные диалоги. Недавно партнер признался мне, что сейчас у него личностный кризис совместно с проблемами на работе, потому он от меня на некоторое время "эмоционально изолировался", хотя поступки его и отношение ко мне остались теми же. Попытался объяснить, что я тут ни при чем, и переживать точно не стоит. Однако в своей речи он несколько раз подметил, что он "сам по себе простой", а я отношусь к чему-то высшему и недосягаемому; отметил, что в последнее время устал будто бы мне соответствовать: мол, он правда старается по мере своих возможностей.
В целом, я услышала его точку зрения и могу признать, что могла где-то не проявить должной благодарности, не высказать ценной ему похвалы за то, что он делает и как личность вне наших отношений, и как мой мужчина. Хотя я этому старательно учусь и, видя, что он для меня делает, я показываю свою благодарность и радость; видя, как он старается на работе, в жизни в целом, я искренне его поддерживаю и подбадриваю, так как понимаю, что иногда у него опускаются руки. Сама же я не считаю себя чем-то "высшим": я скорее человек, склонный к саморазвитию и активному образу жизни. Его к этому особо никогда не приноравливала, так как понимала, что ему комфортнее, а что мне комфортнее (благо всегда есть сходные точки интересов и взглядов).
На всякий случай подмечу: за период наших отношений я мало что от него просила или требовала. Единственное, где я могла показать недовольство, - это когда впервые возник период его отдаления (это было зимой), а для меня - человека с тревожностью, тревожным типом привязанности - это оказалось триггером, с которым это "испытание" позволило хорошо поработать. Этот период отдаления выразился в практически полном отсутствии внимания на продолжительной основе, и я лишь спустя время, когда уже была "точка кипения", объяснилась с ним, что единственное, что я прошу, - это мои языки любви: время, внимание, тактильность. Иногда могут проявляться "женские хотелки" по типу: "Хочется цветов", "Хочется в центре Москвы погулять, зайти в кафе с тортиками", но это настолько нерегулярно, что даже некритично, а если мне захочется, я просто об этом скажу и попрошу. Я очень тактильный человек, ценящий совместное времяпровождение с человеком, и при этом я знаю, что мой партнер, не считая тактильности, точно такой же. Единственное, он больше выражает себя через помощь любимой и внимание к ней, я же склонна к вниманию и времяпровождению.
В связи со всем этим все же у меня возникает вопрос: как вообще понять, что мужчина устает тебе "соответствовать"? Как вовремя поймать себя на том, что ты, возможно, недостаточно ценишь то, что делает твой мужчина? И как это аккуратно, плавно и правильно ввести в отношения, чтобы показать ему, что всё замечается, и что я им по-настоящему горжусь и восхищаюсь, без лести и преувеличений? Мне действительно хотелось бы скорее понять, почему, возможно, я в этом плане его не удовлетворяю и заставляю чувствовать себя дискомфортно, и возможно ли вернуть ему это чувство комфорта и понимания, что все его старания не напрасны.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Екатерина!
Для мужчины достаточно восхищенного взгляда и похвалить за дело, которое он сделал для вас! А еще важно показывать то, что вы хотите его как мужчину. И все!
Судя по вашему сообщению, у вас в голове полная каша! В вас очень много мыслей, много головы и мало чувств и эмоций. Именно поэтому мужчине рядом с вами не комфортно. И это мужской тип поведения.
Второе...мужчинам всем, периодически нужно одиночество и отдаление от женщины. Мужчинам всем, периодически нужно уходить в свое дело, работу. И тут не надо их дергать и требовать внимания. Он все равно ваш, просто дайте ему заниматься своим делом, результаты котрого он положит к вашим ногам.
И мужчин не надо подбадривать и поддерживать! Он никуда не падает! Они сами решают свои проблемы. И именно это их бесит! Мужчины не любят тех женщин, которые их спасают, потому что не хотят, чтобы их видели слабыми!
Если мужчине плохо - просто отойдите от него, оставь в покое, он сам разберется и снова сядет на коня. Вот тогда снова смотрите на него с восхищением. И все!
Не надо мужчине ничего возвращать и решать за него, заботится о нем как о ребенке, подбадривать, потому что он как раз воспринимает это как требование соответствовать, у него возникает долженствование. Вы сами обрезаете ему крылья.
Ведите себя как женщина, как любимая и все! Больше ничего не надо!
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте,Екатерина.Судя по письму,у Вас к нему всего достаточно.Конфликт возникает по той причине,что он ,с раннего детства,научен любить.например,на троечку,а Вас научили любить на четыре или пять.Поэтому,Ваша сверх чувствительная любовь к нему его пугает своей неуместностью.С ним важно быть проще,не идеализировать,а,наоборот,находить ошибки,говорить о его трудностях,немного критиковать.Но,не восхищаться и не спешить в каждом поступке искать СВОЮ ВИНУ.Ее нет.Есть некоторая инфантильность,более упрощенный взгляд на отношения.Его нельзы перелюбвилать,а для прочности отношений-лучше недолюбливать.Тогда он перестанет Вас избегать и будет более открытым.Это совершенно новый навык для Вас,и быстро такой навык не встроится в Вашу жизнь.НО,встраивать желательно.
Психолог
То, что вы хотите сделать как лучше для своего мужчины, очень хорошо! Для этого нужно сначала узнать себя и понять себя. Потом полюбить себя.... Потом узнать своего партнёра, понять его и полюбить... Тогда возможно психологически согласовать двух людей на разных уровнях сознания. В Москве есть специалисты по БЭСТ и Психопунктуре. Самый современный и наиболее лучший метод для этого. Любовь это действие.