спрашивает: Камилла (Москва)
Встречаемся с парнем около 1,5 месяцев. Ему 20, мне 19. Очень умный и перспективный, хороший парень, заботливый и нежный. Правда, много хвастается. Похвастаться ему действительно есть чем, но мне все-таки кажется странным его мнение о себе.
То что он хвастается передо мной своими достижениями и умом, я не против. Он и вправду очень умный парень, много чему полезному от него я научилась за столь короткий срок отношений.
Но меня напрягает, когда он говорит фразы по типу "вот видишь, я ради тебя что делаю!"
Звучит так, будто ему неприятно делать то,что он сделал, но он делает мне одолжение из какой-то жалости что ли.
И странной мне показалась его фраза "я лучший, и я это знаю", причем это было сказано на полном серьёзе. (если углубиться в контекст, то мы говорили о ревности, и я спросила ревнует ли он меня к кому-то)
Как можно расценить подобное поведение? Это нарциссизм? Или просто попытка мне понравиться во всех аспектах?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Камила!
Он просто так вас завоевывает! Да, он хочет, чтобы вы его ценили! И этого хотят абсолютно ВСЕ мужчины! И все они хотят похвалы за их дела и поступки ради нас, девочек! Хвалите его, искренне восхищайтесь им и он горы для вас свернет!
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Камилла!
У каждого из нас присутствуют нарциссические черты. У кого-то в большей, у кого-то в меньшей степени. Сейчас в медиа пространстве принято называть "нарциссом" и нормотипичных людей с нарциссическими чертами, и тех у кого нарциссические акцентуации характера и тех у кого НРЛ (нарциссическое расстройство личности).
Сделать вывод "нарцисс" ли ваш парень на основании описанного трудно)) Это можно сделать только на основании многих факторов, которые описаны в ДСМ 5/МКБ 10. Ниже привожу:
при наличии 5 и более признаков:
1. Преувеличенное, необоснованное чувство собственной значимости и талантов (грандиозность)
2. Озабоченность фантазиями неограниченных достижений, влияния, власти, интеллекта, красоты или идеальной любви
3. Вера в свою особенность и уникальность, сопровождающаяся потребностью в общении только с людьми самого высокого уровня
4. Необходимость в безоговорочном восхищении
5. Ощущения права на вознаграждение
6. Эксплуатация других для достижения своих собственных целей
7. Отсутствие эмпатии
8. Зависть к другим и убеждение, что другие им завидуют
9. Высокомерие и надменность
Если захотите подробнее обсудить эту тему со мной, напишите в личный чат.
Хорошего дня вам!
Психолог
Это то, что вы должны были говорить своему парню постоянно... Если, конечно, любите его. Похоже, что в семье, где вы родились, вы так и не узнали, что такое Любовь. Хороший психолог поможет вам.
Психолог, сексолог
Камилла, здравствуйте. Может быть парню не хватает этих слов просто от Вас ?  Насколько Вы включены сами в эти отношения? Подумайте в этом направлении.