спрашивает: Татьяна (Санкт-Петербург)
Здравствуйте, ситуация не понятная, у моего брата есть сын 15 лет , с его мамой он развёлся давно, племянник ушёл от матери к нам жить, живет у дочки в комнате с января месяца дочка замужем есть ребёнок, дочь моя живет на первом этаже с бабушкой в доме, на данный момент зять один работает бабушка на пенсии, мы работаем с мужем помогаем дочке есть сын у нас подросток, племянник не простой бывает выпивает учит нашего сына плохому примеру ттт сын наш не соблозняеться но оговаривается с нами стал, звонила маме племянника она сказала что её сын не хочет с ней жить брату то есть отцу племянника он сказал что у него молодая семья тоже 3 детей ещё, вот теперь не понимаю что нам делать совета не у кого просить что нам делать дальше да племянника жалко мы его кормим чем можем помогаем но у него родители есть почему мы должны а родители в стороне , слушать отговорки племянника, ночные гулянки его , огрызается с нами, родители живут и спят а мы это все слышим и переживаем, посоветуйте пожалуйста что делать дальше нам

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Татьяна!
Вы не обязаны нести ответственность за чужого ребенка. Погостить, поговорить, оказать помощь - да, нужно! Жить у вас, пользоваться вашей добротой и хамить в ответ - нет! Домой к маме! Если ребенок что-то натворит, а юридически он ребенок, ответственность на матери и отце! А мать будет на вас все валить, что в это время он находился под вашим присмотром. Поэтому, как бы не было тяжело и жалко парня, отсылайте к матери или отцу. И так и объясняйте ему, что да, можем накормить, можем поддержать, поговорить, но жить он должен дома!
Принимая его у себя, вы его приучаете к безответственности и расхлябанности. Требований никаких вы не предъявляете, поэтому к вам и пришет, чтобы сбежать от требований матери. Он прибежал, чтобы есть-пить и ничего не делать! Прав у вас нет таких! Поэтому говорите парню так - в нашей семье приняты такие правила 1,2,3 и т.д. приходить не позже, не выражаться, не употреблять алкоголь и т.д. И, если ты хочешь жить с нами, у тебя будут следующие обязанности...например...убираться в комнате, чистить картошку, помогать сестре в таких делах...и т.д. Если не согласен, езжай к матери! У нас ты можешь остаться только на таких условиях! И неуклонно требовать выполнение этого списка. И позвоните матери, чтобы сына забрала!
Думаю, он быстро вернется к матери.
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Татьяна!
Не очень понятна ситуация, все взрослые люди и почему все живут одной семьей у бабушки? Бабушка приютила внука - это ее право. Как здесь в этой семье, оказался Ваш сын, которому опять же мешает племянник?
Поверьте, ему хуже всех в этой ситуации, он вынужденно живет у бабушки. Как говорится, в тесноте - да не в обиде.
Думаю, взрослым можно было бы не сгущать краски, а оставить бабушку с племянником и всем начать свою взрослую самостоятельную жизнь.
По другому будет - вместе тесно, а врозь скучно. Никто за Вас не сможет разрешить Вашу ситуацию.
С уважением,
Психолог
Татьяна, добрый день! Вам необходимо созвониться с родителями и обяснить им, что собираетесь пойти в опеку. И вообще, я рекомендую вам действительно пойти и проконсультироваться с юристом - я уверена, что в таких ситуациях есть четкая и конкретная инструкция, как вам нужно действовать. Не стоит оставлять его с позиции жалости - у него есть куда пойти, но он выбирает место, где у него больше свободы и меньше ответсвенности. Прямо сейчас найдите юриста, запишитесь на консультацию и позвоните маме - скажите, что в понедельник вы идете к юристу. Если бы вы были официальный опекун - да, было бы сложнее. Но у него живые родители, и ваша совесть чиста. Действуйте!