спрашивает: Света (Москва)
Здравствуйте. Я рассталась с мужчиной, ему 37 лет. Я не была в него влюблена, но мне было приятно его отношение ко мне. Я надеялась, что со временем у меня появятся к нему чувства и у нас все будет хорошо. Позавчера он ответил холодно и написал, что лучше нам расстаться, тк мы не сходимся в менталитете. Меня очень это ранило, тк на последней нашей встрече все было хорошо - он обнимал, говорил приятные слова, что ему хорошо со мной и тд. Спустя 4 дня - расставание. Ко мне он был настроен серьезно, было знакомство с его семьей, обсуждали много семейных и бытовых вопросов. Мы сходились с ним во всем. Как мне отпустить человека? Я держу на него обиду и непонимание ситуации. Мне он сделал больно своими фразами. Меня беспокоил вопрос, который он мне задал - веришь ли ты в любовь с 1 взгляда? Я сказала нет, тк считаю, что это банальная влюбленность, симпатия.
Ведь, любовь- это когда я могу без человека, но хочу быть с ним, а влюбленность - я не могу без него. Он мне написал последним смс, что я живу разумом, но помимо этого есть еще и чувства. Хотя это абсолютно не так, просто я не вешаю на человека ярлык, а осознанно и серьезно подхожу к таким вопросам. Написал, что ты всегда говоришь о поступках, но они не легли в его устои. Я не понимаю, как можно было говорить красиво на последней встрече, что он рад, что нашел родного человека, прижимать меня к себе, а через 4 дня выносить вердикт о расставании.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Света!
Обида, это чувство, когда я хочу, чтобы другой человек изменился по отношению ко мне! Но изменить человека усилием одного своего желания невозможно. Да и не нужно! Поэтому обижаться бессысленно! Наверняка, у мужчины были свои причины для такого поступка, просто вы о них не знаете. Не захотел он вам об этом говорить.
А теперь, когда он принял решение, можно только поблагодарить за этот опыт и идти дальше. Да, любое расставание всегда причиняет боль, даже если вы не любили его. Мы быстро привыкаем к вниманию другого человека и остаться без него очень трудно и неприятно.
Однако, у вас есть повод порадоваться, что место, которое занимал мужчина к которому вы не испытывали чувст, освободилось для более чувственных отношений.
Насколько я поняла из вашего сообщения, именно это стало причиной его решения! Вы не давали ему чувства любви и какая хорошая вы не были в его глазах, он выбрал любовь! Видимо, пока он вас прижимал на последней встрече и говорил вам приятные слова, он не получил от вас в ответ такого же тепла и нежного чувства и понял, что не дождется этого никогда! Поэтому решил расстаться! Мудрое решение!
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Света.
Вы не отпускаете, потому что Вас держит обида. В обиде - всегда есть место разочарованию, обманутым надеждам. И это понятно, ведь расставание произошло неожиданно - на предыдущем свидании человек Вас обнимал и всячески демонстрировал Вам, что ему хорошо с Вами. У Вас были причины думать, что Вы ему нравитесь.
И вдруг - такое смс. Это неожиданно. И в общем, немного странно - судя по тому, что Вам пишет этот мужчина, как будто можно жить ИЛИ только разумом, ИЛИ только чувствами ) Но можно жить в согласии и с чувствами, и с разумом, причем без противоречий ) Это нормальная взрослая позиция человека ) Вы, кстати, именно ее и описываете, когда пишите свое отношение к происходящему.
Судя по его реакции, могу предположить, что он ждет от женщины небывалых чувств, какого-то восхищения им, страсти и пр... И он не готов принять позицию Другого - ему надо, чтобы было все, как решил и хочет он ) Это немного инфантильная позиция. И тут ни Вы, никто другой ничего не можете с этим сделать, кроме его самого )
Что Вы думаете про то, что я Вам написала? Появилось ли у Вас немного больше ясности? Если хотите, можете написать мне, договоримся о консультации, на ней обсудим ситуацию более детально. Вам станет яснее и легче.
Условия работы со мной есть на моей странице.
С уважением к Вам,
Александра