спрашивает: Lola (Ижевск )
Моя проблема в моей порядочности. Меня не понимают и жестоко высмеивают за это мужчины. Быть хорошей, милой, понимающей, стеснительной, нетребовательной, верной, скромной опасно для психики, потом это используется против меня. Начинается в один прекрасный момент ни с того ни с сего травля. И трудно отличить что перед мной абьюзер, они так хорошо притворяются добрыми, заботливыми.
Женщины кстати тоже высмеивают меня, когда узнают какая я. То двусмысленно улыбаются, язвят, намекая на недоразвитость. То говорят что мужчинам один секс нужен а больше ничего, что я как маленькая, что никто меня раскрывать не будет и такая я никому не нужна, а я должна дать мужчине то что причитается в хорошем качестве. Что я дура если думаю иначе, что надо пользоваться и вертеть мужчинами как хвостом. Что надо быть востребованной типа чем больше ухажеров, тем выше статус и желание меня добиваться. Мол это взрослая жизнь, взрослые игры, а я типа великовозрастная девочка которая никому даром не нужна.
Я не считаю себя идеальной, не выпячиваю напоказ свои качества но так обидно когда из за них мне приходится страдать, терпеть унижения, давление, издевки от других. Из за этого мне иногда вообще не хочется ни с кем иметь дело.
Почему мне начинают тыкать что надо меняться и унижать этим? Почему мне нельзя быть собой такой какая я есть? Надо переступать через себя чтобы быть принятой в обществе?
Неужели быть порядочной это позорное клеймо? Сейчас со всех утюгов учат потребительскому отношению друг к другу и твердят что порядочность, скромность, стеснительность и тд - отрицательные качества, что такая женщина никому не нужна, что такая удобная как коврик ног.
А если я уважаю чужие интересы и не хочу быть меркантильной, бездушной, лицемерной стервой, которой плевать на мужчин, главное что бы с них поиметь? Или мне теперь смириться с одиночеством? Так как другой быть я не могу, мне важен человек а не его кошелек.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Лола.
Кто сказал, что вы не можете быть собой и должны подстраиваться под общество?! Это прекрасно, что у вас нет маски, и вы принимаете себя такой, какая есть, хоть и это сложно в современном обществе. Все те, кто пытается над вами поиздеваться и высмеять - это лишь их защитный механизм и перенос своих личностных проблем на вас. Они понимают, что не могут принять себя и быть удобными для другого - это выход из положения, в котором они находятся.
С другой стороны по какой-то причине, я так понимаю, вы часто попадаете в общество, где вас как-то задевают. Воможно у вас есть сложности с выстраиванием и защитой собственных границ. Люди чувствуют, что вы уязвимы, и за ваш счет могут поднять себе самооценку, потешить свою эго. По какой причине вы попадаете в такое окружение? Что бы вам хотелось в общении?
Возможно у вас есть бессознательная установка в отношении людей, поэтому в жизни вы и попадаете в те ситуации, где ваша установка может подтвердиться. Как раз в обращении вы и описываете те определенные взгляды на отношения, которые подтверждаете своим опытом.
Психолог
Здравствуйте, Лола!
Вы можете выбирать быть такой, какой вам хочется! Такой, какой вам комфортно быть! И никто не может вам указывать какой быть! И, как взрослый и самодостаточный человек, вы можете выстраивать абсолютно любую, свою собственную жизнь и на ВАШИХ правилах! Все ваши слова связанные с формулировкой "меня высмеивают" и т.д. говорят только о том, что вам некомфортно в вашем собственном выборе. И это не про ранимость, а про ваше общее состояние униженности. И это потому, что вы на самом деле не выбираете себя вот такую - слабую, удобную.
Все ваше сообщение про нелюбовь к себе! Когда вы выбираете себя со всеми своими качествами, вам безразлично что о вас говорят и думают другие! Вам комфортно с собой и это чувство передается другим! И окружающие начинают также уважительно относится к вам. Также как и ваше собственное неуважение к себе, транслируется окружающими по отношению к вам.
Это разговор вообще не про то, какие качества положительные, а какие отрицательные (на самом деле это все относительно). А про ваши взаимоотношения с самой собой....
А в целом, ничего вы никому не должны! Ни меняться, ни соответствовать, ни присоединяться к чуждым вам ценностям! Просто цените себя такой какая вы есть, любите все свои несовершенства и мир полюбит вас!
Вот так это работает!
Удачи вам!
Психолог
Добрый день! У вас высокие моральные ценности и это прекрасно и очень редко в нашем непростом мире! Конечно имея высокую мораль очень тяжело оставаться в контакте с окружающими, для этого нужно иметь достаточно крепкую внутреннюю опору и выдерживать атаки на личные границы. С этим всем прекрасно помогают справляться психологи. Именно с помощью психолога вы сможете выстроить грамотно отношения с окружающими и вырастить крепкую опору внутри себя.
Психолог
Lola, добрый день!
Если я Вас правильно поняла, у Вас  есть четкое представление о своем собственном морально-нравственном потенциале. Задевает Вас то, что есть люди, которые с этими нормами нравственности не согласны и, по сути, начинают Вас учить жить. Это для Вас по каким-то параметрам болезненно.
Может ли быть такое, что эти замечания для Вас как критика, как информация о том, что люди говорят, что Вы не правильно живете, а для Вас такое, как бы, осуждение болезненно.
Вы как будто бы лишаетесь поддержки? И Вам тяжело от этого?
Вы нуждаетесь в людях, которые Вас поддержат и Вам станет легче, правильно я Вас поняла?
Психолог
Здравствуйте,Лола.
Ваши убеждения верны.Но,если с ними Вам трудно жить.то .видимо,плюс к этому,Вы ранимы и,видимо,часто и много терпите нарушение своих границ другими людьми.Стоит Вам преодолеть эти два пункта (если гипотеза верна),то Ваша жизнь наладится,и с Вас захочется брать пример,а не критиковать.Научиться быть социализированной можно волевыми способами или ,через личную разговорную терапию.Выбирайте свой путь роста.