спрашивает: Екатерина (Москва)
Добрый день! Происходит непонятная ситуация. С детства я резко и беспричинно теряю интерес к людям. На это нет никаких причин. Вот сегодня мы гуляем, а завтра я уже сижу дома и отказываюсь выходить не хочу чтобы кто-то трогал и избегаю, в школе максимально абстрагируюсь от людей. Мне не хочется что-бы мне задавали вопросы. И через года осознаю что натворила, но понятное дело, уже ничего не вернуть. Скучаю и думаю о том какая я глупая была. И вот уже перешла во взрослую жизнь, тут тоже самое, ничего не поменялось, живу уже сама и всё равно теряю интерес. Не понимаю как выйти из этого адского круга, что мне сделать чтобы я с той же теплотой относилась к людям. Это и с друзьями и в личной жизни и переодически с семьей, даже уехала далеко, сейчас хочу назад, не знаю что тянет, но чувствую что здесь я больше не нужна

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Екатерина.
Достаточно интересная ситуация у вас, так еще и длится достаточно долго. Могу предположить, что ваша незаинтересованность в продолжении общения может быть неким защитным механизмом вашей психики от каких-то негативных последствий в отношениях с другими. Вспомните и проанализируйте: Когда это произолшо впервые? Что вы тогда чувствовали и думали? Какие события могли повлечь за собой такое поведение? Что произошло в прошлом? Что сейчас вы думаете в момент потери интереса? В какие моменты это происходит?
Есть еще гипотеза о том, что возможно вы в общении удовлетворяете свои определенные потребности, желания, выгоды, и, когда больше брать у человека нечего, вы теряете интерес и ищете другого "донора".
Такое поведение может быть связано с нестабильной самооценкой и иерархическим типом общения. То есть вы бессознательно разделяете людей на "выше-ниже, лучше-хуже" вас. Чтобы поднять свою самооценку вы начинаете общаться с людьми, которые лучше и выше вас (по вашему мнению), входите в их круг, берете от этого общения все лучшее себе, а когда вы становитесь на одном уровне с такими людьми или даже выше и лучше них, то ваш интерес к ним пропадает, вы их значимость обесцениваете, теряете интерес и ищите других людей, с которыми будет происходить все то же самое по кругу.
Вашей задачей сейчас будет определение того, что вы хотите, поиск причин и способов разрешения данной ситуации. Желаю вам удачи, и рада буду помочь!
Психолог
Здравствуйте Екатериана, такое резкое отстранение может быть связано с какми-то событием из детства, возможно которорое вы даже не помните. Пробывали ли вы отслеживать свои чувства в моменте (периоде), когда принимаете решение прервать общение?
Психолог
Здравствуйте, Екатерина!
Абсолютно ВСЕМ людям периодически нужны периоды отдыха, погружения в себя и полного одиночества. Это необходимо, чтобы привести чувства и мысли в порядок, помечтать, выстроить новые цели, освободиться от внутреннего хлама. И это нужно позволять себе в виде отпусков, прогулок в одиночестве, и других способов, у каждого они свои. Никто не может постоянно находиться в обществе других и сохранять нежные отношения. Просто никто на эти периоды не расстается, не портит отношения, а спокойно говорит о своей потребности и просит близких принять это и подождать, дать возможность придти в себя.
Также есть люди интраверты, которым вообще общение напрямую дается крайне трудно. Ни хорошо, ни плохо. Просто такие личные особенности. И это все не является препятствием для нормальной жизни!
Поэтому перестаньте себя корить, примите себя и близким своим объясните, что периодически вам надо быть в одиночестве.
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Екатерина!
На ваш вопрос может быть множество причин. Невозможно без дополнительной информации дать ответ. Возможно вы просто интровертированы (вам нужны паузы в контакте), а возможно была какая-то травматическая ситуация.
Если захотите поразбираемся вместе)