спрашивает: Алина (Ижевск )
В декабре я рассталась с молодым человеком, так вышло, что произошла "случайная" по его словам измена, летом отношения были хуже некуда, поэтому я приняла решение уйти. И вроде я начала потихоньку адаптироваться к жизни, вставать на ноги, но этот человек манипулировал различными способами, и к сожалению я поставила чужие страдания выше своих, прошло уже полгода, а я всё потакаю этом человеку, даю поддержку, нахожусь рядом, мне страшно бросать людей, очень страшно. Но я уже настолько устала, у меня нет рядом друзей, мне бывает ужасно одиноко и не с кем поговорить. Я не знаю, как вообще быть, я потеряла всякий интерес к жизни и умение радоваться

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Спасибо, что делитесь своими тяжёлыми переживаниями.
Готова поисследовать вместе с вами Ваши чувства, которые снижают качество жизни.
Запись WhatsApp, Telegram по номеру: 89778290785
С Уважением, Ольга.
Психолог
Депрессия может быть началом нового этапа в жизни, если начать действовать. Нельзя дважды войти в ту же воду. Если что-то прошло, то оно прошло. Расстанетесь со старым освободиться место для нового. Все боятся. Дурак только не боится. Жизнь это действие, жизнь всегда сейчас.
Психолог
Здравствуйте, Алина! Прежде всего хочу выразить вам поддержку: одиночество и усталость действительно очень трудные состояния. Предполагаю, вы хорошо знаете, как важна бывает поддержка. Возможно, потому и оказываете ее тому человеку, которого полгода назад решили оставить. Но сейчас поддержание этих отношений лишает вас интереса к жизни и умения радоваться. И мне хочется спросить вас: как вам хотелось бы жить, если бы вам не приходилось поддаваться на эти манипуляции? Чем бы вы занимались? С кем хотели бы познакомиться? Поразмышляйте над этими вопросами и, возможно, где-то проскользнет искорка  интереса к жизни. А дальше задайте себе вопрос: какие маленькие шаги вы можете сделать в этом направлении в ближайшее время.
Если самостоятельно разобраться будет сложно, приходите на консультацию искать пути к интересной и радостной жизни.
С уважением,
психолог Наталия Смольникова
Психолог
Здравствуйте, Алина!
Вы слишком много отдаете себя людям. И вам просто не остается энергии на себя. Вы нарушаете основной закон - сначала возлюби себя, а потом других. И получается, что вы обесточены, у вас нет сил жить и радоваться, а в таком состоянии вы никому не нужны. Потому что унылое, вечно уставшее создание никому не приятно!
Поэтому ответ прост, прекратите забоотится о других, если не получаете взамен нечто ценное и важное для вас! Не нужно быть хорошей для окружающих, нужно быть ценной. А ценной вы являетесь пока вы в ресурсе и вам есть что дать. И это нужно обменивать на равноценное со стороны других, а не раздавать даром и тем самым обесценивать и унижать себя, позволять использовать.
Думаю, вы поняли как постепенно поменять свое отношение к людям и поведение.
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте Алина. Похоже, что вы попали в эмоциональную зависимость от этого человека. Отношения - это равноценный вклад в их построение. По вашим ощущениям, кто больше вкладывает в эти отношения? Если вам страшно бросать людей, то вопрос о том, что вас когда-то бросали, у вас был травмирующий опыт, и теперь он переносится на значимых для вас людей - вы эмпат, понимаете, какую боль приносит брошенность, но это очень "дорого" обходится психике. Забота и любовь в первую очередь к себе - это нормальное отношение в первую очередь к себе, а затем уже к другим.
Психолог
Здравствуйте) очень похоже на описание отношений с нарциссом.