спрашивает: Рината (Красноярск)
Добрый день, работаю 2 года в бюджетном учреждении, поначалу нравилось все, сейчас понимаю, что я себя здесь тираню…а зарплата растет ну семимильными шагами.. чувствую себя неуспешной, у меня в окружении есть человек, который в 21 год уже зарабатывает от 50! В свои молодые 21.. мне на 5 лет больше, зарплата куда меньше и из-за такой разницы чувствую себя ущербной, я очень тяжело ищу работу, если нахожу, то стараюсь взять от нее по максимуму..но мне будто не везет, будто я выбираю не то, будто у других фортуна на их стороне, а мне все тяжелые испытания да испытания…почему я чувствую себя ущербной , если у кого-то из моего окружения доход выше и жизнь успешнее?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Рината.
Есть мнение, что нет ненужных работ. Все работы хороши и т.п.
Далее. Есть другое мнение, не опровергающее, а как бы дополняющее первое. Это - список благородных профессий вроде врача, спасателя, учителя.
И есть реальность, в которой начальник чуть выше среднего звена получает больше и учителя, и спасателя. А топ - ещё больше. По сути дела, занимаясь профессиональной деятельностью, Вы приносите пользу обществу в целом или конкретным людям. Сколько "стоит" сейчас в обществе эта польза - такие деньги за неё и платятся. Это больно и обидно, но это, по всей видимости, так.
Не совсем понятно, что именно Вы пытаетесь взять по максимуму от работы. Здесь нужна расшифровка, чтобы не гадать.
Наконец, есть мнение, что зарабатывать много - грешно. Это - отличная идея, и, связав её с идеей о благородстве некоторых работ, Вы сможете представить выгодоприобретателей этой отличной идеи.
Если за что-то платятся большие деньги - значит, обществу сейчас это нужно. Цифры не лгут.
У Вас на выбор есть возможности:
- зарабатывать много, для чего оказывать обществу те услуги, которые ему нужны. Возможно, придётся себя заставлять заниматься именно этим.
- выбрать ту работу, что приносит Вам вдохновение, даже если она не поощряется деньгами в настоящий момент. И возможно, никогда не будет. Но жалеть тут не о чем, это - выбор.
Ну и есть варианты, связывающие обе этих возможности, но это - большая удача для человека.
Перечитал сейчас написанное собой же и подумал, что произвожу впечатление успешного сноба, полностью удовлетворённого своей жизнью и поучающего других. Это не совсем так. В реальности мой выбор ближе к вдохновению, чем к большим деньгам.
Психолог
Здравствуйте!
Спасибо, что делитесь своими тяжёлыми переживаниями.
Готова поисследовать вместе с вами Ваши чувства, которые снижают качество жизни.
Запись WhatsApp, Telegram по номеру: 89778290785
С Уважением, Ольга.
Психолог
Здравствуйте Рината. Если я правильно понимаю, то на новом месте работы, Вам сначала всё нравится, и только потом Вы понимаете, что тяжело даётся. Если так, то это уже хорошо, что что-то новое Вы начинаете из роли любознательного ребёнка,  которому интересненько всё. Но для ребёнка тяжело нести обязанности, это уже роль взрослого, построить стратегию достижения цели. Поскольку взрослый у Вас немного недозрел, а ребёнок тащит всё на себе, конечно ему не дадут больших денег, а то вдруг ещё проблемы придут. Здесь я вижу внутренний конфликт между внутренними ребёнком и взрослым. Плюс я бы ещё посмотрела где Вас в детстве не хвалили за то, что Вы делали. И приятная новость, если в Вашем окружении есть люди, которые умеют зарабатывать много денег, значит получится и у Вас, при условии, что Вы реально искренне радуетесь за них.
Если у Вас получится самостоятельно проделать эту работу, желаю успеха! Или приходите на консультацию
Психолог
Рината, здравствуйте!
Как часто вы меняете работу? Какую работу Вы бы хотели иметь, и сколько для Вас приемлимо заробатывать, чтобы не оглядываться на окружающих?
Психолог
Здравствуйте, Рината!
Давно прошли те времена, когда было одно место работы на всю жизнь))
Вы можете сесть и выписать все занятия , которыми вам нравится заниматься. Составить резюме и разместить на сайтах поиска работы. И ходить на собеседования. Возможно, что-то интересное появится.
Пробуйте себя в разный областях.
Удачи!
Психолог
Здравствуйте. Вопрос с самооценкой и сравнением себя с другими, не даёт пойти и реализовывать себя в другом месте. Интересно какая выгода у Вас оставаться в привычном положении дел?
Данные процессы можно исследовать в работе с психологом и менять. На это решится не каждый, но оно того стоит. Возможно, когда то и Вы захотите перемен.
Психолог
Добрый день. Было бы  важно ответить себе, что для вас на первом месте: развитие в какой-либо специальности или размер дохода? Человеческие отношения или карьера? Иногда приходится что-то выбирать. Высокий уровень дохода в молодом возрасте часто связан или с работой не по профессии, или с какой-либо особо прибыльной профессией. Интересно, что вы описали одного такого человека в своем окружении. Значит, есть и те, у кого доход сравним с вашим?
Раз вы задаетте здесь вопрос, значит, ход ваших мыслей вам не только не помогает, но и мешает в чем-то. Значит, чтобы вы двигались по жизни с каждым разом все успешнее, нужно что-то поменять в своем восприятии окружающего мира и в отношении к себе.