спрашивает: Юлия (Уфа)
Здравствуйте дочке 4 года. В конце апреля пошли первый раз в садик на 2 часа, первый день ушла спокойно и пробыла там без слез далее два дня тоже уходила спокойно, потом был месяц перерыва из-за болезни. Когда снова пошли в садик дочка начала плакать, когда уходила в группу, когда я ее забирала воспитательница сказала, что периодически плакала. Далее был перерыв 4 дня, пошли в садик и все 4 дня она плакала, когда уходила в группу и там периодически, потом у нас снова была неделя перерыва из-за болезни, пошли в садик и она там периодически плачет, вчера и сегодня ушла спокойно, но там периодически плачет, когда сегодня забирала ее она плакала. Воспитательница говорит, что она периодически плачет и тяжело успокаивается. Задаю дочке вопрос почему ты плачешь, она отвечает что боится детей. Так же у меня возникает мысль, что она плачет из-за того, что не получается одеть обувь или какую-то одежду. Сложность в общении с детьми у нее есть, она никогда не подойдет первая познакомиться. Как помочь дочке с этим справиться?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Юлия.
Ни в коем случае не хочу наговаривать на воспитателя. Однако, группа в детском саду может быть довольно большой, человек 20-25. У Вас, кстати, сколько?
В большой группе воспитателю не всегда легко модерировать отношения между детьми, и эти отношения в значительной мере самооргунизуются. Организаторами выступают дети 4 лет, а в этом возрасте ребёнок не всегда поступает согласно идеалам гуманизма и человеколюбия. Может быть жестоким, если проще. Возможно, со стороны это не выглядит чем-то сильно плохим, да и не является таковым для большинства. Но, возможно, именно для Вашей дочери является.
Я бы порекомендовал (при возможности) поводить Вашу дочь на любые групповые занятия - развивашки, танцы и т.п., но чтобы в группе было не более 5-6 детей или около того. Тогда ведущий занятия сможет модерировать отношения в группе, и дети будут общаться в установленном взрослым человеком формате. Это важно.
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Здравствуйте, Юлия!
Каждый ребенок осваивает детский сад по-своему. Я понимаю, как тяжело вам наблюдать за тем, как ваша дочь переживает трудности в адаптации к детскому саду. Её чувство тревоги и трудности с общением с другими детьми могут быть вызваны разными факторами, включая страх перед незнакомой средой и трудности в общении с другими детьми. Ваше беспокойство совершенно естественно, и важно поддержать вашу дочь в этот непростой период. Особенности того, как человек справляется со стрессовой нагрузкой, зависят от его типа нервной системы, к тому же болезни часто влияют на нервную систему. Ребенок может стать более истощаемым, ранимым, чувствительным. Возможны и моменты, связанные с семейными обстоятельствами, на которые недомогающий ребенок тоже может острее реагировать. Неисключен и момент того, что болезнь - способ справиться с большой нервной нагрузкой. Иногда посещение детского сада для ребенка может быть серьезным испытанием. Причин, как видите, может быть достаточно много.Мы можем вместе разобраться в причинах тревожности Вашей девочки и найти способы помочь ей адаптироваться. Буду рада Вам помочь
Психолог
Иногда бывает так, что ребёнок заболевает каждый раз когда его пытаются отдавать в детский сад. Это эмоциональная защита от дискомфорта. Может быть не надо туда... Психика останется более здорой а общение потом налаживается.