спрашивает: Маргарита (Новосибирск)
Здравствуйте. Пошла сегодня в магазин и очень захотела купить что нибудь домой вкусное и приготовить, но денег не хватало. Я решила своровать, подумала, что ничего страшного не будет, если один раз сделаю. Но меня увидел мужчина. На кассе, пока я рассчитывалась за сок, мужчина сообщил кассиру и меня попросили достать из карманов всё. Я всё достала, но продукты были в рюкзаке и его не проверили. Меня отпустили. Я так сожалею об этом поступка ужасном, что мне теперь делать? Родители разочаруются во мне совсем. А если напишут заявление, то поступление в Вуз мне будет закрыт? Продукты были украдены на сумму около 500 рублей. Я боюсь, что скажут родители. Стоит ли мне им сейчас обл всём рассказать или подождать? Я боюсь, что напишут заявление в полицию и в моём деле будет стоят статья. Я всегда хотела быть примерной дочерью для родителей, а я такая вот вся. Мне 17 лет и меня уже могут привлечь к ответственности. Подскажите пожалуйста, что я могу сделать в такой ситуации?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Маргарита! Воровать плохо не потому что заметят и привлекут, а потом стыдно будет, а потому что все это будет на вас в виде долга в духовном смысле. И потом денег не будет хватать никогда. Гораздо выгоднее зарабатывать и проявлять щедрость.
На самом деле вы совершили мелкую кражу с точки зрения закона. И все, что грозит за ваше правонарушение - это штраф. Ни на поступление в институт, ни на вашу карьеру это не повлияет. Но если это повториться, то тогда да, могут быть последствия.
Психолог
Здравствуйте, Маргарита!
Все самое неприятное уже случилось. Вы переживаете свой поступок. Думаю, что когда у Вас появится возможность - Вы вернете так же молча, чтобы никто не увидел то, что Вы украли и тогда, я думаю, Вам станет легко и свободно. Этот случай, Вы запомните на всегда и никогда не возьмете чужое.
Это Ваш плохой поступок. Научитесь решать свои проблемы самостоятельно, не вмешивая родителей, ведь им будет очень стыдно за Вас. Пусть это будет Ваша маленькая тайна и Ваш поступок.
С уважением,
Психолог
Здравствуйте, Маргарита!
Вы очень переживаете за свой прступок, значит Вы осознаете
И понимаете что поступили не правильно. Каждый из нас в течение жизни  совершает ошибки, главное то, если мы осознаем и делаем для себя выводы. Вы осознали, сделали вывод что не следовало так поступать. У Вас абсолютно адекватнаяреакция, вам стыдно, вы расквиваетес, у вас есть понимание что так поступатьблльше не следует. А рассказывать или нет родителям, решать Вам, если разделите с родителями эту неприятную информацию, вам скорее всего станет легче.