спрашивает: Валерия (Севастополь)
Не могу нормально общаться с близкими людьми...с незнакомыми или маловажными людьми общаюсь нормально и спокойно...а близких людей постоянно ревную, срываюсь на них, обижаюсь тупо без причины...ревность происходит из за страха быть покинутой, всегда страшно в моментах когда близкий человек общается с кем то другим кроме меня.. кажется, что про меня забудут и уйдут к тому человеку...такое у меня происходило пару раз и из за этого так страшно.. очень бы хотелось избавиться от этого, потому что по этой причине , я часто ссорюсь с близкими людьми.. и со мной заканчивают общение и вообще не хотят видеть меня...

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Валерия!
А вам самой хотелось бы общаться с человеком, который скандалит, злится, чего-то постоянно требует от вас?
Малоприятное общение, правда? Все хотят приятного времяпровождения и комфортного полезного общения.
И никто не обязан соответствовать вашим представлениям о жизни и требованиям! А встречи и раставания в жизни - вещь обычная и неизбежная! Никто не избежал расставаний. Более того, люди уходят из жизни навсегда и это тоже неизбежно! И если такое происходит, это не повод злиться на весь мир и требовать остановить Землю, не остановится! Но можно принять этот факт, что жизнь происходит. И если произошло расставание, значит просто ищем другие отношения и стараемся сделать их приятными, а жизнь близких комфортной.
И все наладится! Удачи вам!
Психолог
У вас есть установка, что "про меня забудут и уйдут к другому человеку". Так как это было, то ваша психика и вы своим поведением стараетесь защитить себя от боли, которую вы испытывали тогда, чтобы не испытывать ее снова, но при этом подкрепляя установку, что вас забудут.
Отследите свои мысли относительно общения с другими людьми, о чем вы думаете, соответствует ли это реальности. Страх можно обуздать, если в него идти. Чего конкретно вы боитесь? Одиночества? А что тогда самого страшного в нем для вас? Вы боитесь остаться один на один с собой? Что тогда будет?
Если вы разберетесь с тем, что вас пугает, то легче будет искать пути решения данной ситуации.
Психолог
Здравствуйте, Валерия. То, о чем Вы пишите, является последствием травмы отвержения. Вот смотрите, Вы пишите: "всегда страшно в моментах, когда близкий человек общается с кем-то..." - является триггером. По которому активизируется какое-то травматичное воспоминание, когда Вас бросали "кажется, что про меня забудут и уйдут". Кто и когда от Вас уходил, Валерия? Возможно, мама оставляла бабушке, или уходил папа,  или подружка могла сказать "я ухожу".  Нужно найти это воспоминание (или воспоминания) и поработать с ними. Вас отпустит. Вы перестанете бояться, что Вас бросят.
Я работаю в методах EMDR и КПТ. Это методы с доказанной эффективностью (эффективность подтверждена снимками МРТ), их рекомендует ВОЗ для работы с травмами. Обращайтесь, Вам станет легче.
С уважением,
Александра
Психолог
Очень похоже на то, что когда то вы перенесли очень болезненно какое то расставание. Это может быть все что угодно: бросил любимый, развод родителей, мама не подошла вовремя, когда ребеночек маленький очень звал...
Причины могут быть явные, могут быть скрытые.
Что можно сделать: поработать с теми непрожитыми эмоциями, которые Вы ощущали и которые теперь  вас "накрывают".
На такую непрожитую когда-то (а может и не одну) ситуацию может указывать то, что такие эмоции сверх сильные, не совсем соответствуют ситуации, которая сейчас происходит.
Об этом может как раз свидетельствовать дискомфорт, когда вы ссоритесь с близкими
Психолог
Здравствуйте!
Спасибо, что делитесь своими тяжёлыми переживаниями.
Готова поисследовать вместе с вами Ваши чувства, которые снижают качество жизни.
Запись WhatsApp, Telegram по номеру: 89778290785
С Уважением, Ольга.
Психолог
Здравствуйте?  Как давно проявляются такие чувства по отношению к близким?
Ревность и собственничество говорит о неуверенности в себе (возможно заниженной самооценке), и недоверию людям
Можем попробовать разобраться вместе.
Психолог
Здравствуйте, Валерия!
Из вашего письма видно, что вы переживаете трудный период жизни, не складываются отношения с близкими людьми, не получается общение без ревности и страха быть отвергнутой. Искренне вам сочувствую. Выстроить гармоничные отношения порой очень не легко и не всегда есть возмжнось разобраться самостоятельно в причинах происходящего, поэтому очень хорошо, что вы обратились за помощью. Грамотный специалист поможет разобраться в нюансах и наметить пути выхода из кризиса, в совместной работе вы найдете способы решения проблемы. Если решите обратиться ко мне, буду рада помочь.
Запись в WhatsApp, Viber по номеру: 89619613000.
С уважением, Наталья.
Психолог
Здравствуйте, вам необходимо начать терапию со специалистом, чтобы проработать прошлые травмы и вырастить самоценность и самооценку. Самостоятельно это сделать невозможно.
Для начала начните отслеживать и признавать свои чувства. Уважайте их и проживайте. Буду рада помочь , пишите