спрашивает: Настя (Москва)
Мой бывший друг обсуждал меня за спиной, извинился и я простила его, потом бросила, потому что боялась, что он продолжает это делать. Спустя время я пожалела об этом, подумала, вдруг он правда изменился, написала ему, извинилась и мы помирились, но у нас стали такие натянутые отношения (игнор,холод, наезды по любому поводу с его стороны). Конечно, я пыталась вернуть хорошие отношения и всё делала для него и ради него, но, видимо, не особо вышло, мне надоело такое обращение, я приняла решение прекратить общение и высказала ему всё, что я о нём думаю. С этого момента прошло полтора года и всё было ок, а в последнее время я не могу перестать о нём думать, я всё время вспоминаю наше общение и ссоры, скучаю, каждая мелочь напоминает о нём, во сне его вижу часто, даже иногда чувствую вину, что кинула его, когда мы помирились после того как он поносил меня за спиной, может, поэтому ничего особо не получалось в последний раз, когда мы общались. Вроде и общаться не хочу, а что-то не отпускает. Что делать? Что думаете об этом? Как бороться с этим?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Настя!
Если ваш друг поносит вас за спиной, как вы сами выразились, то это уже говорит о том, что к вам он относится без уважения! И ваше решение порвать с ним вполне логично.
То, что сейчас вы переживаете, это идеализация прежних эмоций. Вам просто захотелось снова почувствовать близость приятные состояния и чувства. И, поскольку других приятных эмоций вы не создали за текущий период, ваш мозг подбрасывает вам образ бывшего друга, потому что приятные ощущения являются опытом общения с ним. А по сути вам просто хочеться приятного времяпровождения и не конкретно с этим человеком, а вообще!
Поищите способ дать себе приятные ощущения близости и радости общения с кем-то еще и все сразу встанет на свои места!
Удачи вам!
Психолог
Скорее всего вас не отпускает то состояние, в котором вы были рядом с ним, когда хорошо общались. Как вы себя тогда чувствовали? Что вам нравилось в этой дружбе? Что вас держит в тех воспоминаниях?
Когда выясните причину, тогда будет понятнее с чем работать.
Что измениться, когда перестанете о нем думать, вспоминать? Что эти воспоминания вам дают? Чего не будет без них?
Психолог
Добрый вечер, Анастасия.
Прощение — это всегда процесс, быстро простить поступок человека вряд ли получится (нужно время), если рано была нанесена глубоко и задета ваша личность. Раньше восстановить отношения был тяжело, из-за страха эмоциональной небезопасности к близкому человеку (потеря доверия).
На данный момент, вероятно ваша психика прошла все этапы горевания, пришло принятие, и вы близки к внутреннему прощению и осознанию как можно по-другому и как не допустить повторение похожей ситуации и будущем.
Если будет нужна моя помощь, буду рада быть Вам полезной, я помогу разобрать причины и следствие, а также отпустить обиду и чувство вины причиняющий дискомфорт вашей душе.
Психолог
Когда он думает о вас, вы думаете о нем. Такое бывает у чувствительных людей. Такова Природа. Вообще это вампиризм. Есть такая бытовая магия. Иногда она помогает, если вампирчик слабенький. Если не поможет то только на консультацию, лично. Над вампиризмом доминирует агрессия, это законы Природы и новейшие научные открытия в области психологии... но надо узнать как этими законами Природы пользоваться. Тогда вампир ослабнет, отстанет и не будете мучаться.
Психолог
Здравствуйте!
Спасибо, что делитесь своими тяжёлыми переживаниями.
Готова поисследовать вместе с вами Ваши чувства, которые снижают качество жизни.
Запись WhatsApp, Telegram по номеру: 89778290785
С Уважением, Ольга.