спрашивает: Алина (Екатеринбург)
Мне 19 лет. Являюсь единственным ребенком в семье: я, мама и бабушка. Мама никогда не ограничивала меня в еде, не было проблем с весом. Год назад боролась с компульсивным перееданием, иногда оно снова возвращается. Стала замечать, что последние 3 года я как бы то ли боюсь, то ли не могу есть при маме. Т.е она находится дома и я ем только например первое и второе, воду/чай. А когда она уходит, я могу поесть печенье, фрукты, вкусняшки, всё что захочу. Не могу понять из-за чего это взялось.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Алина!
Вероятно, поедание "печенья, вкусняшек, всего, чего захочу" Вы сами определяете как неподобающее поведение. Возможно, определяете неосознанно. И при маме не хотите вести себя неподобающим образом. Некоторые люди Вашего возраста стесняются курить при родителях или ругаться матом, хотя без них спокойно делают это.
Собственно, вопрос. Вы бы хотели отказаться от этой стеснительности и начать есть при маме то, что желаете в настоящий момент? Или же перейти на полностью здоровое питание, которое гарантирует Вам отсутствие приблем с перееданием?
И ещё. Попробуйте смоделировать ситуацию. Вы живёте одна, без мамы. Как Вы будете питаться? К чему это, по Вашему мнению, приведёт?
Психолог
Здравствуйте, Алина!
Дети часто привыкают к тому, что родители их контролируют и не позволяют делать что-то, что очень хочется, но  нехорошее. А для вас еда, именно переедание, является именно чем то неправильным. Поэтому при маме нельзя! А без контроля мамы, можно!
Психолог
Здравствуйте!
Вы говорите, что мама вас никогда не ограничивала в еде.
Подскажите, как питаеться мама?
Как давно возникло нежилание есть при маме?
Психолог
Здравствуйте. Чаще всего в таких случаях идет речь о стыде. Пристыживать себя вы можете и сами, но бессознательно может восприниматься так, как если бы вас стыдил кто-то другой, например, мама. В история с расстройством пищевого поведения стыд играет значимую роль. Единственное лекарство от стыда состояит в принятии себя, развитии самоуважения и самоценности. Для выравнивания пищевого поведения важно не ставить слишком жесткие ограничения, чтобы не провоцировать срывы в дальнейшем. Более подробную информацию вам может дать специалист на консультации, задавая вам уточняющие вопросы, исследуя более детально вашу ситуацию