спрашивает: tatiana (Москва)
Подруге моей дочери на день рождение подарили квест. дочка не хотела идти туда, но все же согласилась. на квесте ее связывали избивали она получила кучу синяков, хотя кричала актерам что бы ее не трогали и не прикасались. просто в панике она забыла что надо было просто крикнуть слово квест, что бы остановить все. она впала в стрессовое состояние и просто кричала что бы ее не трогали, но актеры не слушали ее продолжали свои действия.
в итоге актер еще и обозвал ее извращенкой. в общем после всего этого у дочери жуткое состояние. она ненавидит свое тело. боится любых прикосновений. считает себя во всем виноватой, как она говорит (грязной извращенкой недостойной жить среди людей). о общем помимо телесных травм она получила жуткое психологическое расстройство и я не знаю что с этим делать. Другие девочки тоже не в лучшем состоянии, они даже пошли в полицию и написали заявление о непотребном поведении артистов на квесте. но им сказали что это будет отказное дело и ни кто не понесет ответственности за свои деяния. что в данной ситуации можно предпринять что бы помочь дочери справиться и продолжить жить нормальной жизнью.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Татьяна.
Сочувствую. Что касается слов работников "заведения" - их стоит принимать в расчёт с учётом коэффициента нормальности этих людей. Кем нужно быть, чтобы согласиться работать в таком месте?
Теперь по решению. Золотое правило работы психолога с детьми гласит: сперва нужно работать с их родителями. Вы, лично Вы, на это готовы?
То, что я напишу ниже, верно с некой вероятностью, поскольку данных пока недостаточно. Но, тем не менее...
Так получилось, что Ваша дочь не умеет говорить "нет". Это очень удобно в отношениях родители-дети. Обратная сторона медали - ребёнок послушен не только родителям, но и всем, кто разговаривает с ним "сверху вниз", а часто даже и на равных.
Мне лично знакомы дети, которые в свои 10 лет будут стоять на своём, и их не сможет переубедить никто (в том числе и родители). "Нет" - и всё. Другие же в 15 лет ходят за друзьями-подругами, не особо того желая, но боясь своим отказом спровоцировать ухудшение отношений.
Быть вечно послушным - это не нормальная жизнь. Вашей дочери нужно учиться говорить "нет". А для этого Вам придётся принять, что больше всего "нет" от Вашей дочери услышите именно Вы. Именно Вам придётся перестроить систему отношений с дочерью, чтобы воспитать в ней независимость, инициативность, упорство в отстаивании своего мнения. Если Вы к этому готовы, обращайтесь к психологу (как вариант, ко мне), или пробуйте сами. Но, в любом случае, это - в бОльшей степени Ваша работа над собой, с чьей-то помощью или без.
Психолог
Здравствуйте!
Укажите, пожалуйста, возраст дочери.
Во-первых, заявление написать в полицию все-равно. Написать в прокуратуру, в Роспотребнадзор обязательно. Написать кому-то из депутатов или уполномоченным  Пусть будет групповое обращение ооо всех девочек.
Во-вторых, безусловно, дочке нужно проработать с психологом произошедшее. Предложите ей помощь специалиста, вариант онлайн консультации должен ей понравится, это общение в безопасном для нее месте.
Предложите ей , скажите,что травмы нельзя оставлять без внимания. Что нужно помочь себе  Судя по описанию,это было что-то действительно страшное и настоящее насилие,а не игра.
Я работаю с травмой и буду рада постараться вам помочь.
Также пусть дочь запишет себе в смартфон телефон горячей линии психологической помощи (найти можно в интернете или скажите мне ваш город и я его дам), на тот случай,если у нее случится срыв или паническая атака,чтобы могла позвонить в любое время дня и ночи.
Может почитать и послушать лекции и вебинары психологов про ПТСр, после такого события у нее подобное состояние может наблюдаться.
Можно также дополнительно обратиться к неврологу для подбора успокоительных не сильных.
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Здравствуйте, tatiana!
Вероятно, я скажу сейчас немного странную для вас вещь, но это правда!
События с нами не происходят просто так! Если у вашей дочери не сработал инстинкт самосохранения и она сначала пошла туда, куда не хотела, а потом забыла нужное стоп - слово, то это говорит только об одном. Внутри себя она была готова к этому, она притянула это событие своим внутренним состоянием. Т.е. она чувствует себя так, что ее внутреннее состояние требует наказания. И да, она чувствовала себя недостойной, гадкой и т.д. ДО этого события. Событие произошло лишь вследствие ее состояния.
И, чаще всего, такое состояние возникает, когда человек испытывает огромное чувство вины за что-то, иногда не осознаваемое, не имеющее причины в текущей жизни. Часто так срабатывают родовые программы или детские травмы. Я не буду превращать свое сообщение в лекцию, что это такое, скажу одно - это все убирается за одну сессию.
Обращайтесь, помогу!
Психолог
Добрый день, не переживайте, всё легко решается через терапию, я могу Вам помочь