спрашивает: Арина (Санкт-Петербург)
Добрый день! Состою с парнем в отношениях почти 2 года,в целом все было хорошо до осени 2023 года. Этой осенью так получилось, что парень перепоступил в другой университет. Там его группе дали куратора девушку его возраста. Как потом выяснилось,мой парень начал общаться с этой девушкой в общей беседе,шутить,предлагать помощь,предлагать всей группе сделать ей что то приятное,позже выяснилось что пару раз он гулял с ней и еще с парой друзей в компании. Все эти факты от меня скрывались и сообщения он удалял,но я оказалась хитрее если так можно выразиться и всё равно несколько раз ловила его на этом. Также позже выяснилось, что он просматривал ее страничку в разных социальных сетях, где есть ее фото. Когда я заводила тему того,что я чувствую что что-то тут не так,мог мне прямо в лицо пошутить,что он ее ,,хочет,, и наблюдал за моей реакцией. После кучи скандалов,обещаний,моих угроз уйти от него он прекратил всякое внимание к ней в конце концов и сейчас более менее все наладилось,его отношение ко мне снова улучшилось. Отмечу,что я в итоге пообщалась с этой девушкой,для меня это было большим унижением,но я хотела просто таким образом успокоить себя. Девушка эта сама в отношениях и сказала,что мой молодой человек по ее мнению не оказывал ей явных знаков внимания. Но я то видела совсем другую картину…
Прошел почти год,но эта ситуация так и не дает мне покоя. Я засыпаю с мыслями о том,что это была моральная измена в которой он не нашел смелости признаться. Я также начала сравнивать себя с этой девушкой,моя самооценка стала ниже. Я советовалась со своими родными и близкими насчет этой ситуации и все как один говорят,что я себя накручиваю и ничего такого в этом всем нет,но я почему то чувствую,что я ,,простила,, ему то,что прощать не нужно и тем самым унизила себя в своих же глазах. Если нужно уточнить какие-то детали, я могу это сделать. Я бы очень хотела получить какую-то помощь,потому что я чувствую как эта тема висит надо мной и мешает наслаждаться жизнью и отношениями полностью.

Ответы и советы психологов
Психолог
Вы не понимаете мужского и женского принципа. Мужчина, по сути, полигамен, а женщина, по сути, моногамна. Женщина ищет стабильность, её интересует брак. Мужчина женится чтобы любить. Мужчина заинтересован в приключении, женщина в удобств и комфорте. Мужчине интересны перипетии жизни, женщине стабильность. Мужчина заинтересован в любви, женщина в безопасности.
Мужчина хочет искать и рисковать, именно поэтому он заглядывается на других женщин. Мужчина всегда стремится к чему то новому, сенсационному, к острым ощущениям.... Мужчина и женщина разные. Так Бог устроил этот мир.
Если вы ещё при этом обижены, не довольны, то вы недовольны Богом. Спор человека с Богом заканчивается трагически. Резюме - обращайтесь... Я знаю как примирить вас с Богом и с вашим парнем.
Психолог
Здравствуйте, Арина!
Вот Вам информация к размышлению:
1. Есть мнение, что любовь живёт 3 года. Этого времени паре приматов достаточно для того, чтобы зачать, выносить, родить детёныша и более-менеее поставить его на ноги. Так это или не так - каждый решает для себя сам. Возможно, что-то в этом есть, и у Вас с молодым человеком приближается кризис отношений, "приуроченный" к этой дате.
2. Господин Лабковский считает, что если Вам что-то не нравится, нужно говорить об этом не много раз, а один. И, если другой стороной условия не принимаются - уходить. Что-то в этом есть. С другой стороны, расставаний и разводов в случае следования такому принципу было бы на порядок больше, чем сейчас. Возможно, это было бы и к лучшему, а может, и нет.
3. Позволю себе процитировать мою собственную книгу:
Предательство в любви – это не измена с другим. Измена – всего лишь следствие отсутствия любви. А предательство происходит чуть раньше, когда человек не получает от партнёра той энергетически значимой поддержки, на которую рассчитывает.
Если с одной стороны энергия шла, а с другой нет, предательство можно считать объективным (но только в глазах одного в паре). В чём же причины предательства? Судя по всему, человек в текущих обстоятельствах жизни не может или не считает нужным давать энергию в ответ на энергию. Возможно, вследствие собственного энергетического дефицита. То есть энергия ушла на какие-то иные потребности, но партнёр остался без неё.
Реакция на предательство, на неполучение энергии – осознание собственного одиночества и, как следствие, необходимость перестраивать модель своей жизни, исключив из этой модели возможность полагаться на энергию другого. Это резко сокращает энергообмен в ещё не расставшейся паре и приводит к совместному проживанию двух индивидуалистов, энергетически рассчитывающих только на себя. Совместная жизнь становится в большей степени обрядом, и в меньшей – следствием любви.
Но предательство в паре кажется объективным только для одной стороны, другая же сторона почти всегда категорически не согласна. Поэтому упрекать партнёра в «энергетической холодности» довольно бессмысленно. Ответом, скорее всего, будет перечень неблаговидных поступков другой половинки пары либо аналогичный упрёк в отсутствии «движения энергии». Люди с большим трудом признают свою вину, а уж свою вину в предательстве, по моему мнению, не признает практически никто.
Если хотите, пишите мне в чат на этом сайте. Пока я не могу сказать Вам чего-то, что стоит денег, поэтому пока бесплатно )
Психолог
Здравствуйте!
Вы молодец,что решили разобраться с вашими переживаниями.
Безусловно, флирт с другими - это непонятно.
Но измена ли это? Измена ли лайки? Измена ли шутки?
На этот вопрос каждый отвечает самостоятельно.
А потом обсуждает со своим избранником. И это должно совладать. Потому что в противном случае будем полное непонимание границ.
Вот что для вас именно измена? Мы парень изменил мне,так как переписывался с девушкой? Мой парень изменил мне,так как обнял другую? Мой парень изменил мне,так как у них был секс пять раз и не по пьяни? Очень разные у всех понимания этого.
Вопрос самооценки нужно решать с психологом на консультации. Девушка стала лишь ускорителем процесса ее разрушения. Кто-то ещё до этого постарался вам вселить неуверенность в себе и недостаточную ценность себя. Кто же это был?
Нужно проанализировать,в чем вы "хуже" той девушки, в чем ваши слабые стороны?
Я рекомендую прийти на консультацию и все это обсудить.
И только потом что-то обсуждать и выяснять с парнем. Я почти уверена,что он просто не поймет,в чем его обвиняют спустя год.
Поэтому сначала консультация, потом - подумать, потом - поговорить.
С уважением,
Анна Михайловна Савина
Психолог
Здравствуйте, Арина!
Дело в том, что вы ведете себя как ревнивая жена! Хотя, по сути, пока вы не в браке с мужчиной, сколько лет вы не будете вместе, вы не имеете права на него, а он на вас! Он не ваша собственность и подобное отношение отталкивает мужчин.
А если смотреть глубже, в саму природу вещей, то до того, как мужчина примет решение, что вот эта девушка самая-самая, что он видит ее матерью своих детей и готов идти с ней в долгую, в семейные отношения, до этого момента, мужчина смотрит и выбирает. И чтобы сделать выбор, он должен встречаться с разными женщинами. И только когда он поймет, что вы лучшая, по сторонам смотреть и бегать по другим женщинам не будет! Но до этого момента, надо смириться и спокойно ждать, пока он нагуляется и сделает свой выбор.
А в целом...мужчине вы глаза не завяжете! И наслаждаться женской красотой, заложено в мужскую природу. Примите этот факт! Мужчины всегда хотят и эту женщину и ту и третью. Моногамных мужчин мало, хотя и встречаются такие. И поэтому, чтобы не биться в истерике от того, что мужчина смотрит еще на кого-то, примите эту особенность нормального мужского поведения. Не рвите себе сердце! Мужчины при этом умеют быть верными, преданными и любящими!
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Арина!
Спасибо, что делитесь своими тяжёлыми переживаниями.
Готова поисследовать вместе с вами Ваши чувства, которые снижают качество жизни.
Запись WhatsApp, Telegram по номеру: 89778290785
С Уважением, Ольга.