спрашивает: Алеся
Когда мы сошлись с мужем, сначала у сына с ним складывались нейтральные отношения. Но пьяный муж стал поднимать руку и на сына и на меня. Потом муж закодировался. Но он сильно обижает моего сына. Постоянно обзывает его свиньёй и дауном, говорит ему чтобы тот сдох в болоте. Запрещает есть в моё отсутствие и запрещает заходить в комнату . Что мне делать

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте !
Вы спрашиваете, что Вам делать ?
Есть простой ответ - разводиться .
Психолог
Здравствуйте! У Вас есть два пути, как минимум, самых очевидных. Первый путь, это оставить все как есть и испортить сыну самооценку, травмировать на всю оставшуюся жизнь и привить ненависть к себе. Второй путь, распрощаться со своим мужем и сохранить душевную гармонию сына и защитить его от этого субъекта. Можно, конечно, пробовать с ним договориться, водить к психологу на терапию. Но как показывает практика, вероятность успеха минимальна.
Психолог
Добрый вечер, Алеся!
Вам важно защищать своего сына. Мужчин может быть много, а сын один.
Ваш сын – Ваш ребенок, он не ребёнок Вашего мужа и не его отец. Важно Вам воспитывать ребёнка.
Вашему сыну важно в Вас видеть поддержку, опору, защиту. Мужчина не станет отцом ребёнку, у ребёнка уже есть его родной отец, каким бы он не был, но он его отец и это их взаимоотношения. С Вашим новым мужчиной у сына могут стать приятельские отношения, дружеские, а к этому доверию нужно прийти. И начинать нужно Вам взрослым над этим работать, а не ребёнку, которому сложно порой все это переносить, ему не просто принять чужого человека в семью, но это возможно сделать, подружившись с сыном.
Проводите время вместе, найдите общее дело, хобби, которое будет объединять Вас троих. Возможно, у мужчины и сына также есть общие интересы, увлечения, которые их двоих будут объединять.
Хвалите их за хорошее отношение друг друга и делайте акцент на том, какие замечательные отношения стали у Вас троих, дайте им понять, что изменения есть.
Обратитесь к семейному психологу всей семьёй. Также мужчина может обратиться к психотерапевту или к психологу и работать над собой, ведь мужчина бросил пить, но не решил проблему с помощью психотерапии, а это нужно. И Вам важно работать над собой, не давать себя в обиду, не разрешать на Вас поднимать руку, на сына, не терпеть то, что для Вас не норма! Выбирайте себя!
Если муж поднимет на Вас руку, на сына - Ваши действия?!
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу ситуацию.
Психолог
Здравствуйте Алеся, вы как мать , обязаны защитить своего ребенка. Почему вы позволяете с собой и вашим сыном так обращаться? Возможно вы видели такой пример в детстве, это очень печально. Терапия вам поможет разобраться более детально. Буду рада помочь, пишите!
Психолог
Здравствуйте!
Спасибо, что делитесь своими тяжёлыми переживаниями.
Готова поисследовать вместе с Вами чувства, которые снижают качество жизни.
Запись WhatsApp, Telegram по номеру: 89778290785
С Уважением, Ольга.
Психолог
Здравствуйте, Алеся!
Это происходит, потому что вы позволяете своему мужу обижать сына! Мужчины понимают только жесткие и конкретные действия. Не разговоры, а жесткие требования и действия! И никто, кроме вас сына не защитит!
Объясните мужу, что существует ювенальная юстиция, что сын может пожаловаться и вас могут накзать, вплоть до лишения родительских прав! Пригрозите, что если от сына будет еще хоть одна жалоба, вы разведетесь! И смело подавайте на развод, если муж не поверит!
Сыну никто не поможет кроме вас! И никто не вернет ему детство. В таких условиях он вырастет неврастеником с раненой душой и несчастной судьбой, потому что те, кто должны были заботится о нем, предали его и изуродовали ему жизнь и будет вас ненавидеть!
Мужей можно найти еще десяток, а вот сын навсегда остается сыном и вы несете за него ответственность! Он не может защитить себя сам, берегите его!
Психолог
Здравствуйте, Алеся!
Два способа - развестись или отдать сына на воспитание родственникам, где его будут любить и уважать. Ребенок должен рости в любви. Не делайте собственными руками своего сына "ничтожеством". Он в такой семье может вырости, как очень хорошим и достойным человеком, но так же - может стать копией своего отчима или нначать мстить впоследствии всем - за свое детство. Вы в ответе зза своего сына. Он еще ребенок и он вынужден жить там - куда его "поместили". Берегите своих детей. Они не всегда будут детьми, однажды они станут взрослыми.
С уважением,
психолог
Молчанова В.
Психолог
Ваш муж болен психическим заболеванием, через какое то время он сделает и вас больными. Что делать? Думайте сами.
Психолог
Здравствуйте, Алеся,
Мне кажется ответ очевиден, разве не так?
Такое поведение взрослого по отношению к ребенку не норма. У человека, который себе это позволяет явно есть какие-то отклонения в психике. Тем более если раньше он был в "зависимости".
У меня к вам вопрос, что вы делаете рядом с этим человеком? Ждёте когда он начнет проявлять агрессию по отношению к вам?
То есть, жизнь и здоровье вашего ребенка не так важны для вас?